подскажите какой монитор по вашему выбору хороший и лучший
МОНИТОР
Сообщений 1 страница 17 из 17
Поделиться201-12-2006 21:31:44
Ну это смотря для каких целей те монитор нужен. Если для дизайна - то обычно берут LSD, хотя ща и ЖК неплохие делают...Ну соответственно желательно шоб разрешение у него было хорошее(например 1920х1440 и 75Гц...ну оно варьируецца есессно), смотрят частоту горизонтальной\вертикальной развёртки, интерфейс и возможные настройки(яркость, контрастность, цветокалибровка, положение изображения на экране и т.п.). Тока хороший мониторчик стоит тоже хорошо))) А вашше, они обычно так и называюцца - мониторы для дизайнеров, покупать лучше в специализированных магазинах, предварительно посоветовавшись с тем, кто в этом деле шарит, например - знакомый дизайнер-полиграфист, которому это всё известно)))
Поделиться303-12-2006 02:43:23
обычно берут LSD, хотя ща и ЖК неплохие делают
А в чем разница ЛСД и ЖК монитора Ыыыы
они обычно так и называюцца - мониторы для дизайнеров
называюццо они мониторы для верстки.. я на софке видел в пятницу, крутые, но мое имхо лучше не 75 Гц а 85+ Гц ибо глазки надо беречь.
Поделиться403-12-2006 20:15:38
А в чем разница ЛСД и ЖК монитора Ыыыы
Мне понимать это как стёб? А по поводу Гц я те написала приблизительные характеристики, так что нефих придирацца. Говоришь крутые видел...а как ты понял, что они крутые?
Поделиться503-12-2006 23:56:23
крутые в смысле разрешение крутое у них и воопще они клевые, в линеидж на таких поиграть брызнешь сразу.. , так ты так и не ответила разницу ЖК и ЛСД мониторов ) бугагагага
Поделиться605-12-2006 20:31:44
Ты прекрасно знаешь эту разницу. Также ты знаешь, что я знаю эту разницу. И подлавливать меня бесполезно, т.к. я не буду тебе тут рассшибацца о стену, что-то доказывая) :thank_you:
Поделиться711-12-2006 03:10:11
Позволю себе предложить вашему вниманию - статью про мониторы... Что то в ней устарело... но не всё
Буду заливать по главам
Профессиональные мониторы, какие они?
Что значит слово "профессиональный" применительно к компьютерным комплектующим? Мы повсюду натыкаемся на профессиональные звуковые платы, видеокарты, мониторы и прочее. Это прилагательное в последнее время применяется слишком часто и порой не к месту. Это своего рода заклинание, призванное загипнотизировать покупателя: если монитор или сканер профессиональный, значит, он относится к высшей касте и обладает непревзойденными (по разумению продавца) характеристиками...
Можно так сформулировать понятие "профессиональный": это железка, которая позволяет человеку-профессионалу (в той или иной области) получить результат, соответствующий самым высоким стандартам в этой области. Пример: создать на компьютере музыкальную запись такого качества, чтобы ее можно было тиражировать под лейблом Chesky Records, можно только при помощи действительно профессиональной звуковой карты стоимостью порядка $1000.
Пример второй: вооружившись двухмегапиксельным фотоаппаратом и компьютером начального уровня с 15-дюймовым монитором, вы не сможете сделать иллюстрации и подготовить к печати свежий номер журнала Playboy. Тут необходима ЦФК с матрицей от 6 до 16 мегапикселей и высококлассным объективом (и профессионал-фотограф впридачу), а также специальный монитор, позволяющий при подготовке журнала с необходимой точностью контролировать цветопередачу.
Я думаю, что для верстки и обработки изображений в дорогом иллюстрированном журнале вряд ли применяются 17-дюймовые мониторы стоимостью 300 долларов. Скорее всего, при работе с растровой графикой в редакции используют хорошо откалиброванные BARCO или LaCie, которые позволяют увидеть обнаженное бедро очередной красавицы в точности таким, каким оно получится потом на глянцевой бумаге журнала. А верстальщик наверняка сидит за "сонькой" модели F520 или iiyama Vision Master Pro 514.
Собственно, это было вступление и попытка разобраться с терминологией. А поговорим мы сегодня о мониторах. Профессиональных, разумеется.
Вообще говоря, к таковым можно отнести и дорогие TFT-LCD-модели. Они очень хорошо подходят людям, вынужденным работать с большими объемами текстовой информации, например, писателям, журналистам или биржевым брокерам (понятно, что среди этих категорий людей есть настоящие профессионалы своего дела).
Однако под профессионалом применительно к дисплеям обычно подразумевается человек, занимающийся полиграфией, предпечатной обработкой изображений, CAD/CAM-проектами или, наконец, моделированием трехмерной графики. Соответственно, главный параметр, по которому оценивается профпригодность монитора - точность цветопередачи и максимальная приближенность выдаваемого изображения к конечному (как правило, бумажному) результату.
На сегодняшний день электронно-лучевая трубка позволяет обеспечить большую стабильность изображения в широком диапазоне углов обзора и дает наилучшее попадание в цвет. Можно возразить, что чертежнику в AutoCAD или моделлеру в 3DSMax вовсе не обязательна эталонная цветопередача! Однако и тут нас ждет засада. Дело в том, что типичная ЖК-матрица за счет своеобразной структуры имеет много недостатков и в других областях.
Например, относительно большой размер зерна и прямоугольная форма пикселя приводят к неудовлетворительному отображению наклонных линий. Непрозрачная черная решетка (Black Matrix), необходимая для того, чтобы соседние пиксели не засвечивались друг от друга, портит изображение самим своим присутствием. Приглядитесь повнимательнее к TFT-панели, и вы увидите эту темную сетку, особенно заметную на светлом фоне.
Субпиксели в матрице далеки от того, чтобы сливаться в одну точку, и поэтому антиалиасинг линий и сглаживание шрифтов на ЖК-мониторе часто приводят к артефактам, типа цветных окантовок. Все это весьма печально, поскольку ЭЛТ-мониторы обладают кучей не менее значимых недостатков и вряд ли более полезны для человеческого организма в целом и для зрения в частности. Но вот поди ж ты, судьба пока складывается так, что для настоящего профессионала оптимальным выбором по соотношению цена / качество пока остается старая добрая ЭЛТ-трубка.
Существуют, конечно, некоторые элитные модели ЖК-панелей, такие как iiyama AQU5611DTBK (см. врезку), которые за счет огромного разрешения и полезной площади экрана могут успешно использоваться даже в сфере издательской деятельности, скажем, верстальщиками. Однако погоды на рынке профессиональных мониторов такие модели не делают по причине крайне высокой цены и меньшей, чем у ЭЛТ-аналогов, универсальности.
Итак, поговорим сегодня о самом массовом сегменте профессиональных дисплеев - моделях на электронно-лучевой трубке.
Поделиться811-12-2006 03:11:30
Годен, не годен?
Предлагаю ознакомиться с основными значимыми параметрами ЭЛТ-мониторов и критериями, с помощью которых происходит отбор моделей в профессиональную лигу.
Размер диагонали
Лет десять назад профессиональными считались и 17-дюймовые мониторы. Сейчас к таковым можно отнести только те модели, которые имеют размер диагонали 19 и более дюймов. При этом "девятнашки" скорее относятся к полупрофессиональному классу, для ограниченных в средствах пользователей и домашнего применения.
Выбором настоящего мастера можно считать дисплеи размером 21-24 дюйма по диагонали, они позволяют использовать разрешения 1600 х 1200 пикселей и выше при достаточной частоте вертикальной развертки (85-100 Гц). Такой размер и разрешение позволяют отображать в масштабе 1:1 два листа формата А4 или чуть большего (разворот журнала).
Кстати, встречающиеся у многих производителей 22-дюймовые модели мало отличаются от 21-дюймовых по полезной площади изображения (в обоих случаях диагональ видимой области равна 20"). Единственное преимущество, которое теоретически может дать больший на дюйм внешний размер трубки, - это меньшие искажения в рабочей зоне, поскольку края кинескопа несколько отдаляются от границ изображения.
Размер зерна
Этот параметр зависит и от типа используемой трубки (апертурная решетка или теневая маска). У теневой маски размер зерна, как правило, меньше. Например, в ЭЛТ ErgoFlat шаг точки равен 0,21 мм. Это очень хороший показатель для теневой маски, а вообще, у профессиональной модели на основе теневой маски шаг точки должен быть меньше 0,26 мм.
В моделях с апертурной решеткой несколько другая геометрия пикселя, подсчет ведется немного по-другому, и поэтому нормальным показателем является 0,24-0,25 мм. Часто в "тринитронах" и "даймондтронах" (единственные два типа трубок, построенные на Aperture Grill) используется переменный шаг точки: в центре 0,24 мм, а на периферии экрана, скажем, 0,25 мм. Топ-модели трубок Trinitron имеют постоянный шаг решетки 0,22 мм, а вот апертурная решетка с шагом 0,25-0,27 мм уже не имеет права именоваться профессиональной: ну куда с таким зерном в калашный ряд?
Режимы цветовой температуры
Приличный монитор, годящийся для предпечатной обработки изображений, должен иметь как минимум три предустановки цветовой температуры (5000, 6500 и 9300К), да еще и ручную регулировку этого параметра. В идеале хорошо бы помимо этого иметь возможность регулировать цветовую температуру от 5000 до 11000К с шагом в 100К и дополнительный режим sRGB (см. врезку).
Напомним, что стандартной цветовой температурой для полиграфии считается 6500К (чего я, привыкший к холодной и ясной гамме 9300К, категорически не понимаю). Конечно, аппаратная установка цветовой температуры в меню монитора - лишь первый шаг в процессе цветокалибровки, не стоит забывать об этом.
Точность цветопередачи (DE или delta E)
DЕ - это разность положения точек на цветовой шкале CIE Lab, одна из которых описывает исходный цвет, а вторая - цвет, отображенный на мониторе. Понятно, что в идеале эта разность должна равняться нулю. Считается, что глаз человека не способен уловить DЕ<1. Мониторы общего назначения, даже так называемых "профессиональных" серий, имеют значение DЕ от 15 и выше.
Чуть лучше обстоят дела у моделей, оснащенных аппаратными калибраторами (фотоэлемент, прикладываемый к экрану) - параметр DЕ при грамотной калибровке можно довести до 6 единиц. По-настоящему профессиональные приборы для работы с цветом - мониторы Reference Calibrator V производства Barco View - позволяют получить DЕ=1 (по заявлениям производителя). Упрощенная серия мониторов Barco для полиграфии, именуемая Personal Calibrator V, позволяет добиться значения DЕ<4.
Для точной цветопередачи самое сложное - добиться необходимой чистоты белого по всей поверхности экрана. Вы наверняка видели, что на некоторых мониторах при включении белого фона наблюдается ощутимая неравномерность цвета, например, один угол слегка темнее центра, а второй отдает желтизной или синим.
У монитора с хорошим DЕ чистота цветов, как первичных по отдельности (красный / зеленый / синий), так и всех в комплексе (белый), находится на высоте и вы вряд ли заметите неравномерность цвета фона. Это, кстати, достигается раздельной регулировкой чистоты цвета в нескольких зонах экрана (от 4 до 25).
Частотные характеристики
Это максимальная частота строчной и кадровой развертки, а также полоса пропускания видеоусилителя (video clock frequency). Первые два параметра жестко связаны между собой: частоту строчной или горизонтальной развертки можно получить, перемножив число строк на частоту кадровой развертки (она же - частота обновления или рефреш). Поэтому не обязательно знать частотную полосу горизонтальной развертки - достаточно указать разрешение и максимально достижимую в этом режиме частоту обновления, например 1600 х 1200 @ 85 Гц.
Необходимая полоса пропускания видеоусилителя рассчитывается исходя из такого предельного режима, при этом к полученному значению приплюсовывается 20-25%, что позволяет учесть время, затрачиваемое на обратный ход луча.
Посчитаем, какая минимальная полоса пропускания видеоусилителя нужна для монитора, который способен работать в режиме 1600 х 1200 @ 85 Гц: 1600 х 1200 х 85 + 25% = 204 МГц. В профессиональных моделях этот параметр стараются обеспечить с запасом - скажем, у 19" монитора, для которого верны все приведенные вычисления, полоса пропускания составляет 230-300 МГц вместо минимальных 204 МГц.
При прочих равных условиях большая резкость и четкость текста будет у того монитора, который имеет более совершенный видеоусилитель с большей шириной полосы пропускания. Для профессиональных дисплеев с диагональю 21 дюйм желательна как минимум поддержка режима 1600 х 1200 @ 100 Гц. Для 19-дюймовиков планка опускается до 1600 х 1200 @ 85 Гц.
Геометрические параметры изображения
Это такие важные характеристики, как отсутствие геометрических искажений, качественные фокусировка и сведение. У профессионального монитора все эти параметры должны быть на высоте и, по крайней мере, не мешать при работе. В данном случае сложно установить четкие рамки (в миллиметрах допустимых отклонений). Сведение и фокусировку вообще сложно измерять в привычных единицах.
Коротко можно сформулировать так: фокусировка и сведение должны быть отличными по всей площади экрана, а геометрические искажения сведены к минимуму. Стандартом де-факто для профессиональных мониторов считается наличие регулировки фокуса, сведения по вертикали и горизонтали, а также линейности изображения (помимо общепринятых регулировок геометрии).
Многие приличные мониторы имеют регулировку линейности сведения и возможность коррекции горизонтальной бочки (головная боль владельцев многих больших мониторов). Самые продвинутые экземпляры оснащены регулировками фокуса, сведения и чистоты цветов раздельно в 25 зонах экрана (Barco Reference Calibrator V).
Прочее
Для профессионального монитора полезным будет наличие двух раздельных входов, это позволяет при необходимости быстро переключаться между источниками сигнала, не меняя кабели. Неплохо, если один вход будет выполнен в стандарте BNC. Хотя качественный кабель стандарта D-Sub с раздельным экранированием в связке с хорошей видеокартой также обеспечивает отличное качество, BNC-подключение все же дает дополнительную уверенность в качестве тракта прохождения видеосигнала.
Многие производители предлагают дополнительные аксессуары, позволяющие добиться идеального качества изображения: это защитные козырьки и темные халаты для персонала, уменьшающие до минимума постороннюю засветку экрана.
Абсолютно плоский экран, как это ни странно, не является обязательной принадлежностью профессионального монитора.
Многие замечательные модели построены на базе сферической теневой маски. Кстати, в абсолютно плоских моделях гораздо сложнее обеспечить идеальное сведение и фокусировку, и на данные параметры обязательно нужно обращать внимание при выборе конкретного экземпляра.
Поделиться911-12-2006 03:12:59
Что же выбрать?
Итак, попробуем от теории перейти к практике и выбрать подходящие модели мониторов для различных областей применения.
Предпечатная обработка изображений
Эта область деятельности по-английски называется prepress and publishing. Главный параметр монитора здесь - точность цветопередачи. Человеку, который готовит иллюстрации для дорогого издания, посвященного коллекционному стрелковому оружию (к примеру), по большому счету наплевать на ограниченную частоту вертикальной развертки или неидеально плоский экран. Главное - попасть в цвет.
Промахи, допущенные на этапе подготовки изображений, впоследствии могут вылиться в большие финансовые потери. Малейшее отклонение гаммы иллюстраций от требуемой может безвозвратно загубить все впечатление от дорогой книги. Поэтому в солидных издательствах не экономят на оборудовании и люди, работающие с цветом, могут рассчитывать на самое лучшее оборудование.
Ориентиров в данной области не так много, и один из них - известная компания Barco View. Линия продуктов под названием Reference/Personal Calibrator выпускается уже много лет, и всегда эти мониторы были одними из лучших по качеству цветопередачи. Модель Reference Calibrator V, оснащенная аппаратным 12-битным калибратором будет отличным выбором для продвинутого полиграфиста.
Если вы готовы смириться с показателем delta E в районе четырех единиц, и вас не напрягает отсутствие настройки фокуса в 25 зонах экрана, то вам подойдет младшая модель Personal Calibrator V, которая стоит заметно дешевле (3000 долларов против 4100 у старшей модели). Для ограниченных в средствах пользователей может подойти модель electron22blue IV от LaCie.
Этот монитор основан на трубке Diamondtron, и может быть откалиброван до весьма неплохих показателей, которым, правда далеко до показателей мониторов Barco. Всего за 1000 с небольшим долларов вы получаете монитор, изначально ориентированный производителем на работу с цветом. Разумеется, каждая уважающая себя модель монитора, ориентированного на prepress and publishing имеет в качестве дополнительных опций как минимум светозащитный козырек и разъемы стандарта ВNC.
Напоследок скажу вам по секрету: круг людей, покупающих подобные мониторы, весьма узок и они страшно далеки от народа. Слишком уж специфичными характеристиками обладают мониторы для сверхточной работы с цветом: трубка может быть не плоской, частотные характеристики явно не фонтан, а цена - просто заоблачна...
Верстка
Для верстальщика периодического издания, по большому счету, не так важна эталонная цветопередача. Иллюстрации (если все делается по уму) подготовлены заранее другим человеком. На первый план выходит полезная площадь изображения, качество сведения и фокусировки, геометрия изображения и возможность монитора качественно отображать мелкий текст. Крайне желательна хорошая частота обновления в высоких разрешениях.
Соответственно, вырисовывается примерный портрет идеального монитора для верстальщика: это модель с абсолютно плоской трубкой, имеющая отличные частотные характеристики и хорошие возможности настройки. Самыми продвинутыми частотными характеристиками среди 21-22-дюймовых моделей на сегодняшний день обладают мониторы iiyama Vision Master Pro 514. Полоса пропускания видеоусилителя рекордна - 390 МГц!
Параметры строчной развертки также впечатляют: полоса 30-142 кГц подразумевает частоту обновления 113 Гц в разрешении 1600 х 1200. Монитор основан на трубке Diamondtron U2 с постоянным шагом точки 0,24 мм (самая совершенная на сегодня модель трубки Diamondtron), имеет аппаратный режим sRGB и совместим с компьютерами Apple.
Совсем немного уступает этому монстру по параметрам строчной развертки отличная модель Sony Multiscan F520, которая может обеспечить рефреш 110 Гц в разрешении 1600 х 1200 (полоса 30-137 кГц). Полоса пропускания видеоусилителя производителем не сообщается, но похоже, что она лежит в районе 300 МГц.
Чуть в более низком ценовом диапазоне располагается известная модель iiyama Vision Master Pro 512 (скоро ее место займет модель 513). Отличия от топ-модели 514 заключаются в другой модели кинескопа (Diamondtron NF с шагом точки 0,24 мм) и слегка уменьшенных параметрах строчной развертки (110 Гц в 1600 х 1200). Полоса пропускания видеоусилителя осталась на том же высоком уровне - 390 МГц.
Весьма неплохим выбором для указанных задач также может стать монитор от NEC-Mitsubishi. Вообще, модели с трубками Diamondtron всегда были ориентированы на художников, верстальщиков и дизайнеров. При достаточно привлекательной цене они отличаются сдержанной "европейской" гаммой изображения (в отличие от ярких, на любителя, "азиатских" цветов трубок Trinitron), хорошей геометрией и точной цветопередачей. Между прочим, у нашего верстальщика на столе стоит именно 21-дюймовый Mitsubishi 2040U...
Домашнее применение
Разумеется, говоря о домашнем применении, я не имею в виду монитор для 14-летнего оболтуса, играющего сутками в Counter Strike и чатящегося в интернете. Профессиональный монитор дома может заинтересовать людей, увлекающихся обработкой векторной и растровой графики, цифровой фотографией или, например, трехмерным моделированием. Лучшие 21-дюймовые модели пока слишком дороги для среднего российского пользователя (да и не всегда приемлемы в силу больших габаритов и веса).
Пока оптимальным выбором для домашнего использования являются 19-дюймовые модели. На что обращать внимание в данном случае? Поскольку немалую часть времени монитор будет использоваться для чтения текстов, крайне желательны хорошие частотные характеристики, ведь пользователь профессионального 19-дюймового монитора наверняка захочет использовать разрешение 1280 х 960 (в отличие от разрешения 1152 х 864, рекомендуемого для средних 19" моделей).
Таким образом, монитор должен держать как минимум 100 Гц в разрешении 1280 х 960 точек и иметь приличную полосу пропускания видеоусилителя (не забываем о качестве отображения мелких шрифтов). Отличным выбором будет, например, iiyama Vision Master Pro 454, имеющая полосу пропускания видеоусилителя 345 МГц (сравните с 230 МГц у очень неплохой модели Hitachi CM772 и 203 МГц у модели начального уровня CTX VL950). Вообще, когда я первый раз увидел частотные характеристики iiYAMA Vision Master Pro 454, то прямо скажем, обалдел. Рефреш 104 Гц в разрешении 1600 х 1200 - это отличный показатель даже для многих профессиональных 21-дюймовок.
Если вам больше по душе трубки Trinitron, то здесь тоже есть, из чего выбирать. Достаточно привлекательно выглядит модель Sony GDM-G420. По частотным характеристикам эта "Соня", конечно, не может тягаться с iiyama Vision Master Pro 454 (всего 89 Гц в 1600 х 1200), но картинку выдает очень неплохую. Как-то мне доводилось сталкиваться с этим монитором, и качество изображения меня очень порадовало. Переменный шаг апертурной решетки (0,24 мм в центре и 0,25 мм по краям) - это, в общем-то, норма для 19-дюймовых дисплеев, основанных на Aperture Grill, меньше уже и не бывает.
Кстати, жизнь в последнее время вносит свои коррективы относительно размеров диагонали. Многим продвинутым пользователям и хардкорным геймерам маловато даже 19-дюймового монитора. В этом случае можно посоветовать выбрать не очень дорогой 21" аппарат, обладающий, однако, приличными характеристиками.
Вообще говоря, с повышением размера диагонали требования к мониторам ужесточаются, и средний 21" дисплей может ничуть не уступать по совокупности качественных показателей профессиональному 19-дюймовому. К примеру, хорошим выбором в данной ситуации будет iiyama Vision Master Pro 513. Хотя он заметно уступает своему старшему брату 514 по характеристикам полосы пропускания видеоусилителя (280 МГц), тем не менее обеспечивает рефреш 88 Гц в разрешении 1600 х 1200.
Для домашнего применения, кстати, более подходящим будет режим 1280 х 960, в котором вы без проблем получите заветные 100 Гц. Есть ли смысл покупать средний 21" монитор вместо навороченного по максимуму 19"? Я думаю, что такой вариант однозначно лучше для людей с ослабленным зрением (у компьютерщиков это вообще профессиональное заболевание, к сожалению), ведь при том же разрешении, что и на 19 дюймах, шрифты будут выглядеть гораздо четче, и полезная площадь экрана увеличится (а значит, можно сесть подальше от экрана).
И даже если у вас 100-процентное зрение, лишние два дюйма диагонали дадут массу положительных ощущений в играх и при просмотре фильмов с экрана. Напомню, что средние и low-end-модели - это совершенно разные вещи. Существуют и 21-дюймовые мониторы "для бедных", которые вытягивают максимум 75 Гц в 1600 х 1200 и имеют полосу пропускания около 200 МГц, но сегодня речи о них нет.
Некоторым не нравятся мониторы, построенные на трубках с апертурной решеткой. Теневая маска хотя и выдает несколько более блеклую картинку за счет больших потерь светового потока, но имеет свои достоинства. Тем, кому по душе гладенькая, бархатистая картинка теневых масок, можно посоветовать Hitachi CM772.
Относительно невысокие частотные характеристики, в общем-то, мало влияют на качество изображения в средних режимах (от 1152 х 864 до 1280 х 960), и картинку можно назвать лучшей среди 19-дюймовых мониторов, основанных на теневой маске
Поделиться1011-12-2006 03:14:08
Заключение
Итак, какую-то порцию информации по профессиональным мониторам вы, надеюсь, почерпнули. Прикиньте, для каких задач будет использоваться ваш будущий монитор, и подберите подходящую по характеристикам модель. Однако не забывайте главного: ЭЛТ-монитор - это единственная электронная лампа в конструкции компьютера.
Это аналоговый прибор. Поэтому выбирать нужно не только (и не столько) модель, сколько конкретный экземпляр. Ни один обзор не заменит главного - тщательной проверки монитора перед покупкой. Если не полениться и выбрать отлично сведенный и сфокусированный прибор, он будет радовать ваши глаза долгие годы.
--------------------------------------------------------------------------------
Что такое sRGB?
sRGB - калиброванное цветовое пространство, стандарт, продвигаемый компаниями Microsoft и Hewlett-Packard. Устройства, имеющие цветовой профиль стандарта sRGB, позволяют организовать наиболее адекватное отображение цвета на всех этапах обработки и создания изображений. Во всех профессиональных приложениях для обработки растровой графики (например, таких как Adobe Photoshop или Corel Photo-Paint) существует возможность выбора профиля sRGB.
Для ЭЛТ-монитора соответствие цветовому пространству sRGB подразумевает, в частности, значение параметра gamma=2.2. Остальные параметры монитора в режиме sRGB подбираются производителем, исходя из технических характеристик трубки (коэффициент отражения экрана, коэффициент ослабления светового потока теневой маской / апертурной решеткой, свойства люминофора и прочее).
Без компромиссов
Разумеется, для того, чтобы полностью раскрыть возможности профессионального монитора, требуется видеокарта соответствующего уровня. В принципе, все современные карты, даже игровые, обеспечивают достаточно высокое качество двухмерной графики.
Однако, часто покупка игровой видеокарты превращается в лотерею . Поэтому человеку, не признающему компромиссов, можно посоветовать забыть об играх и запомнить только одно слово: Matrox.
P.S. Эти и другие статьи составлены по материалам Upgrade
Отредактировано N_N (17-12-2006 23:13:08)
Поделиться1111-12-2006 21:16:42
мощнО Читать всем, фразы типа "Ниасилил(а), т.к. многа букаф" не принимаюцца
Поделиться1211-12-2006 22:07:22
Сразу предупреждаю, во избежание недомолвок, статья не моя и вообще не новая...
Просто искал - и нашел - в инете такого добра навалом...
... и вообще я удивлён, что её выкладываю я - художник живописец, а не какой либо подающий большие надежды, студент - дизайнер!!! :/
Мне что - больше всех нужно?
Поделиться1311-12-2006 23:36:48
Продолжим тему...
Вообще её в начале надо было, но... уж... как есть
Ликбез(рубрика)
ДИСПЛЕИНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ LCD: СЕГОДНЯ...
Современное "мониторостроение" насчитывает несколько технологий производства жидкокристаллических дисплеев. Одна из них получила название Тwisted Nematic Thin Film Transistor (ТN ТFТ); она-то и представляет самый большой интерес для рядовых пользователей — с использованием этой технологии производится основная масса современных дисплеев с диагональю от 15.1 дюйма.
Экран монитора представляет собой двумерный массив из колонок и линий, каждое из пересечений которых образует так называемую жидкокристаллическую ячейку. При использовании ТN ТFТ к каждой из таких ячеек "приставлен" транзистор, который отвечает за цвет точки. Принцип формирования картинки при использовании этой технологии до-вольно прост: каждый пиксель состоит из трех цветных ячеек — красной, зеленой и синей — и может принимать любой цвет под воздействием света, который излучается ртутными флуоресцентными лампами. Интенсивность падающего света регулируется при помощи специальных "затворов". Вообще говоря, принцип работы технологии ТN ТFТ значи-тельно сложнее, но суть ее заключается именно в формировании картинки за счет изменения интенсивности света, падающего на отдельную точку.
Каждый пиксель имеет свое собственное место, потому разрешающая способность определяется без всяких геометрических проблем. Проще говоря, количество точек на стеклянной подложке соответствует максимальному разрешению монитора. В связи с этим, один из основных минусов ТFТ-дисплеев — проблема с отображением картинки "нестандартного" разрешения. Что же происходит при запуске "неподходящих" игр, видео или программы в режиме МS-DOS? В этом случае масштабирующий контроллер должен вычислить данные для меньших разрешений. Если используется целый коэффициент масштабирования, то высота и ширина каждой точки увеличивается пропорционально этому коэффициенту (при переходе, скажем, с разрешения 640x480 на 320x240 высота и ширина каждого пикселя удвоятся). В случае если коэффициент получается нецелым, контроллер должен сам выбирать, где отображать один, а где два пикселя. При этом картинка может получиться искаженной.
К минусам ТFТ-матриц можно также отнести небольшой угол обзора (в современных мониторах этот показатель обычно составляет порядка 140 градусов). Если по-смотреть на дисплей сбоку под большим углом, картинка будет казаться очень темной или будет наблюдаться значительное искажение цвета. Оставляет желать лучшего и черный цвет на экране таких мониторов — уж очень он близок к темно-серому, что приводит к низкой контрастности изображения. Наконец, в случае отказа транзистора на экране появляется яркая точка, которая гораздо заметнее "мертвой"черной.
В качестве альтернативы ТN ТFТ рассматривается технология In-Plane Switching(IPS), предложенная компанией Нitachi в далеком 1995 году. Главным плюсом этой технологии стал увеличенный до 170 градусов угол обзора (практически равный углу обзора ЭЛТ-мониторов). Такое улучшение стало возможным благодаря введению более точного механизма управления ориентацией жидких кристаллов. Мы не будем рассматривать принцип работы IPS, а только лишь заметим, что благодаря новому подходу к формированию изображения "мертвые" точки будут гаснуть, а не светиться, как в ТN ТFТ, что менее заметно для глаза человека. Основным недостатком технологии является очень высокое энергопотребление и значительное время отклика матрицы. Как результат, частота обновления экрана оставляет желать много лучшего (в игры на таких мониторах не поиграешь).
Технология Multi-Domain Vertical Alignment (МVА), разработанная компанией Fujitsu, обещает устранить практически все недостатки ЖК-панелей. Суть сего творения заключается в том, что для расширения угла видимости все цветовые элементы разбиты на зоны, которые образуются выступами на внутренней поверхности фильтров. Такой подход дает возможность соседним жидким кристаллам вращаться в противоположных направлениях, независимо друг от друга. Это позволяет наблюдателю видеть один и тот же оттенок цвета при различных углах обзора.
Потенциал МVА очень высок. Самые главные плюсы — малое время отклика матрицы, очень высокая контрастность и, как мы уже заметили выше, большой угол обзора. Основным минусом, как вы, должно быть, догадались, оказалась стоимость таких панелей. Производство мониторов с использованием технологии МVА налаживается на заводах многих игроков рынка ЖК-мониторов, но доля таких решений сегодня очень мала. Будет ли данная технология господствовать на рынке LCD, или ее место займет какая-нибудь более дешевая разработка?
Время покажет...
Поделиться1411-12-2006 23:46:58
ДИСПЛЕИНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ LCD: ЗАВТРА
Что ж, мы рассмотрели основные LCD-технологии, которые сегодня используются при выпуске мониторов. Взвесив все плюсы и минусы, можно прийти к выводу, что ни ТFТ, ни IPS не оптимальны. Технология МVА прельщает воз-можностями, но стоимость устройств, произведенных с ее использованием, вряд ли упадет до отметки, приемлемой, скажем, на рынке бюджетных решений.
Многие игроки рынка мониторов надеются, что ситуация кардинальным образом изменится после того, как удастся наладить производство дисплеев с использованием технологии OLED (Organic Light Emitting Diode), которую можно считать преемником ТFТ-IPS. Эта технология основана на новом поколении кристаллов и работает по несколько иному принципу, нежели знаменитая предшественница. Как в традиционных ЭЛТ-мониторах, OLED-экран представляет собой матрицу, состоящую из комбинации ячеек красного, синего и зеленого цветов. Схема получения изображения до боли знакомая — для изменения цвета пикселя регулируется уровень напряжения на каждой из ячеек матрицы, затем три получившихся оттенка смешиваются и дают требуемый результат. На подробное изложение принципа работы 0LED потребуется целая статья, потому мы остановимся на возможностях, которые предоставляет новая технология.
Прежде всего, стоит отметить, что мониторы, построенные на основе технологии 0LED, будут отличаться очень низким энергопотреблением: при напряжении всего в 25 вольт можно получить яркость порядка 300 Кд на квадратный метр, что значительно — практически вдвое — выше аналогичного показателя современных IPS-экранов. Цветопередача новых дисплеев по своему качеству превзойдет основную массу ЭЛТ-мониторов, не говоря уже о жидкокристаллических аналогах. Углы обзора у OLED-дисплеев уже сегодня составляют 165-170 градусов. Новый материал, используемый при производстве матриц, позволяет использовать 0LED-экраны при температуре свыше 100 градусов Цельсия. Такое свойство наверняка заинтересует производителей автомобильной электроники и тому подобных устройств, рассчитанных на использование в "экстремальных" условиях.
Основных минуса у 0LED сегодня всего два: низкое разрешение матрицы и довольно высокая стоимость. Скорее всего, эти проблемы решатся уже в ближайшую пару-другую лет, а на прилавках компьютерных магазинов появятся OLED-дисплеи с такой ценой, которую можно сравнить со стоимостью современных IPS-мониторов. Сегодня же такие устройства используются в МРЗ-плеерах, цифровых камерах и других технических новинках с маленькими экранами.
-
Поделиться1512-12-2006 00:44:54
Ниасилил так много букав. Линеидж мешает.
Поделиться1617-12-2006 23:12:22
Практикум!Один хорошо, а два лучше,
или Укрощение строптивых
Как только Microsoft объявила о поддержке двух и более мониторов на уровне операционной системы, у меня, как говорится, в одном месте засело шило. Возникла мысль сваять таковую систему дома. В тот момент у меня в машине стояла материнская плата ASUS CUSL2-C с процессором CuMine 933 МГц, видеокартой AGP ASUS 6800 Deluxe и 15-дюймовым LG StudioWorks 575N.
Захотелось, чтобы окно ТВ-тюнера не заслоняло изображение палитр Photoshop и не мешало рабочему процессу. Итак, второй монитор (примерно того же класса, что и первый) был водружен на стол. Вторая видеокарта (Savage4 PCI 16 Мб) была аккуратно вставлена в свободный слот расширения и кнопочка включения компьютера нажата.
Карта, несомненно, по нынешним временам слабая, но при работе с двухмерной графикой для второго монитора ее возможности не были столь критичны. После махинаций с подключениями я понял, что процедура установки второго монитора в систему не представляет большой сложности и может быть выполнена в течение 20 минут, если, конечно, не возникнет непредвиденных осложнений, каковые регулярно находятся. Что ж, давайте разберемся, как это делается и какие гадости могут всю эту затею омрачить.
Итак, процедура установки драйвера, перезагрузка, тестовая надпись системы на черном экране второго монитора... Остались рутинные операции по включению нового оборудования в рабочий процесс. Правый клик на Рабочем столе, подменю "Свойства".
Тонкости настройки
Первый шаг - разрешить системе использовать два монитора одновременно. Для этого было достаточно щелкнуть по вкладке "Настройка", где было две пиктограммы мониторов и кликнуть по пиктограмме второго монитора. На экран выскочил запрос на использование второго монитора. Согласился. Второй экран немедля засветился приятной глазу зеленью рабочего стола. Оттенки цветов на мониторах сильно различались, поэтому пришлось приложить немало усилий для более или менее нормальной калибровки обоих агрегатов.
После всех манипуляций с настройками второго монитора (а настройке поддаются практически все параметры) главное - не забыть выставить максимальную частоту обновления в закладке "Адаптер", так как госпожа "винда" старается выставить ее в режим "Оптимальная" (почему-то для второго монитора это означает 60 Гц). Если вам второй монитор удобнее поставить слева от основного, то пиктограмму второго монитора нужно поставить слева от основного монитора, просто перетащив ее мышью.
Не успокоившись на достигнутом, я приволок домой IBM P200 20" и поставил его в паре с Sun 17". Монитор от Sun оказался одномодовым, то есть способным работать только в одном разрешении. Эта конкретная модель не признавала никакого другого режима работы, кроме как 1152 х 864.
Хотелось бы сказать пару слов об одномодовых мониторах. Как правило, эти мониторы не подходят в качестве основного устройства отображения, так как далеко не каждую игрушку можно заставить работать в конкретном разрешении, а в режиме Safe Mode вы вообще ничего не сможете сделать (если только единственный режим монитора не 640 x 480). Но у них есть неоспоримое достоинство - дешевизна. И покупка такого монитора - довольно неплохой вариант, особенно если второй монитор вам нужен только для работы с 2D-графикой.
Хотя система предупреждала о том, что некоторые приложения в двухмониторной конфигурации могут работать некорректно, мною таких замечено не было. Я тестировал работоспособность системы с Photoshop 6.0, Painter 6.0 и 7.0, Corel DRAW! и всем, что попадало в дисковод за последние полгода. Ни одного глюка.
Неожиданный результат
После того как все было настроено, я открыл Photoshop и стал с ним экспериментировать, перетаскивая по экранам палитры и инструменты. Вот тогда-то я и понял, для чего затеял всю эту перестройку. Для того чтобы рабочая область не была загромождена палитрами. Раньше вечно они мешались под руками, а теперь были безжалостно изгнаны на второй экран, где и пребывают до сих пор. Photoshop без проблем позволил выносить их за пределы своего окна.
Картинка теперь растянулась во весь экран, и рабочее пространство резко увеличилось. Кроме того, из-за того что пропала необходимость читать подписи к кнопкам, стало возможным увеличить разрешение основного экрана до 1600 х 1200. Вынесенные на второй экран палитры остались нормального размера и отпала необходимость точного прицеливания в нужный пункт в палитре.
С программой Painter было несколько сложнее, но тоже в пределах допустимого. Она, к сожалению, не позволяет выносить палитры и инструменты за пределы рабочего пространства, но это было легко обойдено растягиванием окна программы на второй экран и выносом туда всего мешающего комфортной работе.
Кстати, двухмониторная конфигурация отлично себя показала и при работе с текстами, так как можно одновременно держать в поле зрения окно переводчика, словаря и всего необходимого. К тому же Word 2000 и XP специально для таких задач оптимизированы и открывают новое окно для каждого документа.
Двухголовые драконы
Для начала - о видеокартах, способных выводить изображение на два монитора одновременно. "Двухголовый" Matrox G400 16 Мб был изгнан за отвратительную скорость и качество отображения трехмерной графики и хронические сбои в работе второго экрана, обусловленные, на мой взгляд, недоработанностью драйверов.
Видяха ATI Radeon 32 Мб понравилась гораздо больше, и могу смело порекомендовать ее тем, у кого в компьютере нет свободного PCI-слота для установки второй видеокарты или для кого качество отображения трехмерной графики некритично.
Также я пробовал вариант с картой GeForce2 MX 400 с DVI-выходом, подключая ее через переходник. Весьма приличный вариант, если устраивает качество картинки от МХ. Никаких сложностей не вылезло.
Волею случая сейчас я пишу этот текст на двухголовом Matrox G450 32 Мб. Пусть ее бранят любители игрушек, но текст она отображает великолепно. А с проблемой перегрева я справился, засунув между PCI-слотами вентилятор от старого кулера и направив его на пассивный радиатор. После суток работы с двумя нормальными мониторами в экстремальных режимах ни одного сбоя не было. А для игрушек на полочке лежит старый добрый Джо Второй Pro.
Проблемы с железом
Но в один прекрасный момент для некоторых задач 512 Мб оперативной памяти стало мало и я поменял материнскую плату ASUS CUSL2-C на ASUS CUBX, которая оказалась не в пример привередливее в плане поглощения нескольких видеокарт. Пышно расцвели проблемы совместимости комплектующих. Savage4 перестала работать. Не помогли даже самые радикальные средства - шаманские пляски с бубнами и мышкопотрясание.
В свойствах системы около этой видеокарты красовался всем известный жирный желтый восклицательный знак, сигнализирующий о неполадках с этим устройством. Не помогло даже копание в настройках BIOS и установка второй видеокарты как Primary. Система наотрез отказывалась работать.
Пришлось искать другую видеокарту. На следующий день были принесены две других видеокарты и только S3 Virge 4 Мб нормально встала в систему. Как вы помните, второй монитор был одномодовым, и при разрешении экрана 1152 х 864 эта видеокарта "держала" только 256 цветов. Как вы понимаете, это очень и очень мало даже для работы с текстом. Видяха Tseng ET 6000 4 Мб при этом разрешении выдала 16-битный цвет, что было уже намного лучше.
Но не все так хорошо, как кажется. Сейчас на рынке сложилась интересная ситуация, когда новые AGP-видеокарты стоят гораздо дешевле старых PCI. Обидно, но что поделаешь. Лично я, когда найду вторую хорошую PCI-видеокарту, все равно вернусь к варианту с двумя видеоакселераторами, так как, на мой взгляд, по качеству воспроизведения трехмерной графики новые микросхемы от NVIDIA вне конкуренции. К тому же карты от приличных производителей прекрасно подходят и для отображения двухмерной графики.
В заключение скажу, что при наличии некоторого количества денег и желания работать в гораздо более комфортных условиях вы сможете организовать себе гораздо более удобное рабочее место. При наличии двух и более мониторов в одной системе она становится действительно многозадачной и позволяет работать в нескольких приложениях одновременно без переключения между различными окнами.
Веб-дизайнерам можно и трехголовую систему ставить. Удобно ведь - в одном окне код писать, в другом видеть предварительный результат, а в третьем окна браузеров с полностью готовой картинкой.
Считаю, что оптимальным вариантом было бы использование основного монитора с диагональю 20-22" и второго - 17". На втором мониторе выставляется разрешение 1024 х 768, и получается нормально сбалансированная система для рационального использования возможностей большого и дорогого монитора.
Квадратный сантиметр рабочей поверхности хорошего, профессионального монитора стоит в несколько раз дороже, чем обычной "семнашки" или, тем паче, "пятнашки". Известно, что стоимость монитора растет прямо пропорционально квадрату диагонали. Выгоду посчитать нетрудно даже в уме.
Все о чем я написал, применимо для платформы IBM PC, так как с другими платформами общаться не приходилось, ввиду их полной закрытости, дороговизны и отсутствия задач, которые выполняются только на них. На этом заканчиваю, пожелав вам успехов в модернизации компьютеров. Если у вас возникли какие-либо вопросы - пишите - liova@pisem.net
P.S. Эти и другие статьи составлены по материалам Upgrade
Поделиться1724-12-2006 23:32:02
Тепарь немного личных впечатлений.
Не далее как сегодня я излазил весь Савёл в целях исследования наличия мониторов (нормальных, под коими я понимаю мониторы для работы с графикой)))
Мною до полусмерти были истерзаны несколько продавцов и торговых точек и получин следующий результат )))
Лучше ЭЛТ мониторов для этого дела нет!!!! На весь Савёл стоит ОДИН!!! кто бы вы думали???
Конечно она!!!
ЯМА!!!! И только она!!!
Все попытки достич такого же качества на аналогичных ЖК с самой крутой матрицей - были признаны провалившимися.
Альтернатива ЭЛТ - тока таже ЯМА (Iiama) - причём даже модели под 40000 и более хуже и проблематичнее, чем 21* ЭЛТ. Цена вопроса - 20900 - и 2000 за Matrox (см.выше) Это минимум!
Если вы дизайнер и у вас ЖК - вы не дизайнер, а если у вас исчо и ЖК на TN!!!!! то изжайте лучше в Бобруйск - нанимайтесь истопником в котельную и забудьте , что есть такая штука - компутер!!!
Альтернатива тока одна - Matrox-то двухголовый и можете ЖК оставить для соответствующей, указанной выше конструкции!
Удачи!!!
Похожие темы
Цифровой фотоаппарат Olympus E-500 - | технические вопросы | 23-06-2007 |
Записки мигранта, часть вторая, «железная» --- MAC BOOK | Pro COMP | 16-06-2007 |
Ликбез :-) | SOFT | 30-06-2007 |
Разумный компьютер за разумные деньги | Pro COMP | 14-04-2007 |
Медвежонок со свечкой.. | Рисунок | 06-01-2008 |