IDNT-DESIGN

Объявление


Приветствуем всех! Присоединяйтесь!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » IDNT-DESIGN » Pro COMP » Две большие разницы: читатель сайта и его пользователь


Две большие разницы: читатель сайта и его пользователь

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Почти обидное открытие, которым автор и заканчивает курс заочного обучения.
Человеком года журнал “Тайм” назвал пользователя.

Пользователь — человек, умеющий получать и использовать информацию, передаваемую с помощью Третьей Сигнальной Системы. Он как первоклассник: или (в начале года) знает только одну букву и ищет ее во всех книгах, или (в конце года) уже знает весь алфавит и радостно читает вывески на всех магазинах. Все зависит от его стажа пользователя. Есть те, которые еще только начинают, а есть и очень продвинутые. В роли пользователя хотя бы раз побывал уже каждый взрослый человек, имеющий высшее образование, и каждый молодой человек в возрасте от 12 до 30 лет. В нашем городе пользователей (разной квалификации) уже 200 000. Большинство из них еще ищут знакомые буквы, но есть и такие, что уже читают вывески.

Пользователь — это второе ключевое понятие Третьей Сигнальной Системы. Первое, если вы забыли, было сайт.

Может быть, еще рано говорить об этих понятиях для Третьей Сигнальной Системы. Да и цель данного цикла статей другая — показать хотя бы самой продвинутой части нижегородцев, что человечество уже во всю учится общению с помощью Третьей Сигнальной Системы, а Нижний в этом отношении все больше и больше становится темным захолустьем планеты. И это отставание значительно в большей степени лишает нас перспективы на счастливое будущее, чем низкая рождаемость, проблемы с экологией или экспансия московского капитала!
Но вернемся к нашим баранам...

Сайту нужен пользователь

Первая страница сайта должна всем своим видом, всем своим содержимым побуждать попавшего на сайт посетителя попользоваться им. По сути, первая страница — единственная реклама самого сайта, и ее единственное назначение — вызвать у посетителя интерес, сделать из него пользователя вашего сайта. А дальше уже все остальные страницы должны не обмануть его ожиданий пользователя. Дать ему возможность сравнить, оценить, попробовать, заказать, оплатить. При этом вызывать у него чувство доверия, правильности выбора, солидности, уважения к себе. Короче, дать ему всю ту гамму пользовательских удовольствий, которыми он побаловал себя на других сайтах.

Пользователь не станет читать,
он хочет пользоваться

А на каком языке мы хотим говорить с пользователем? Нет, конечно, если у нас есть что-то уж очень ему нужное, он снизойдет и станет разбирать наши неумелые веб-каракули, ведь и обычный человеческий язык пользователь тоже знает. Вопрос только в том, а хочет ли он им пользоваться в Интернете?

Помните знаменитый эпизод в кинофильме “Волга-Волга”?.. Бывалов выходит на балкон и кричит конюху, чтобы тот взял трубку телефона, поскольку он говорить с ним по телефону хочет...

Похожая ситуация и на всех нижегородских сайтах, только выходим мы не на балкон, а в Интернет, и кричим на весь Мир, чтобы он взял трубку телефона и позвонил нам. А для этого сообщаем ему номер нашего телефона или даже нескольких телефонов.

Что делать, говорить еще худо-бедно мы умеем, писать — только жалобы, заявления и собственную подпись, а вот для пользователя сообщить не умеем ничего, да и понять его тоже не можем, ведь сами, увы, не пользователи. Вот и получается, что язык родного российского пользователя для вас так же понятен, как и тарабарский, я уж не говорю про иностранного.

Конечно, при создании сайта можно положиться на сотрудников студии веб-дизайна, не без основания предположив, что уж они-то владеют всей этой тарабарщиной. Но это будет самой большой вашей ошибкой, которая и станет главной причиной коммерческой неэффективности вашего сайта.

Посетитель сайта — человек грамотный (то есть пользователь), а вы — не грамотный (то есть не пользователь). И как вы собираетесь с ним договориться? Ведь сайт — это не рекламная афиша, а место вашего общения с пользователем. И с созданием сайта вы лишь получаете возможность такого общения. Это не книга, написав которую, вы закончили свою часть общения с читателем, теперь он должен только ее прочитать. Сайт — совсем другое дело: создав его, вы лишь получаете повод пообщаться с пользователем, но само общение еще впереди. Сайт — место вашей встречи с пользователем!

0

2

Если сайт — место встречи ламера с юзером

В момент создания стартовой версии сайта студия веб-дизайна плохо ли, хорошо ли, но переведет с вашего языка на язык пользователя. Она может даже установить на ваш сайт какой-нибудь переводчик, например Систему Управления Контентом Сайта, то есть вы сможете, оставаясь неграмотным, вносить изменения в содержание существующих на вашем сайте страниц или даже создавать новые страницы. Но это перевод только в одну сторону, это совсем не общение с пользователем. Его вы как не понимали, так и не понимаете. Это он вас сможет понять (более или менее), но зачем ему это надо, если он вам ничего в ответ сказать не сможет?

На жаргоне продвинутых пользователей (юзеров) начинающий юзер называется чайником. Термин этот пришел из туризма и родился при разглядывании фотографий, которые приносили новички из похода в горы. Уприте правую руку в бок, а левую вытяните и поднимете, как бы показывая на макушку горы, которую вы сейчас будете покорять, а теперь посмотрите на себя в зеркало, и вам сразу станет все понятно. И поскольку в советское время почти все граждане нашей страны хотя бы раз ходили в турпоход, то термин очень быстро распространился на всю гущу народных масс и стал универсальным названием для всякого новичка.

Этот экскурс в историю происхождения слова “чайник” нужен нам для понимания более важного для нас понятия — “ламер”. Чайник — существо доброе, хотя и неразумное, но обучаемое. Ламер — лох конкретный. Он хотя и пытается юзать (пользоваться), но учиться ничему не хочет. Ламеры, как правило, существа злобные и опасные, ламер со стажем знает это. В туризме ламера называют матрасником, а менее опасную разновидность — чайником с крышкой или чайником в панамке.

Ламеры как вид стали хорошо заметны только с появлением Третьей Сигнальной Системы. Здесь их никто не заставляет учиться, в отличие от речи (там принуждали родители) или письменности (там принуждала школа). Ламер вообще не способен чему-нибудь научиться без принуждения.

Если ваш сайт — место встречи ламера с юзером, то общения между вами не получится! И виноваты будете вы, а не студия веб-дизайна или Интернет. Они для вас сделали все, что нужно. Оборудовали для вас место свидания с пользователем, усадили его прямо напротив вас, а вы — “ни бе, ни ме, ни ку-ка-ре-ку”... И пользователь, естественно, уйдет с места такого свидания. То есть даже побывав один раз, уже никогда не вернется на ваш сайт, а значит, никогда и не станет вашим покупателем.

Почему это последняя статья нашего цикла?

Чтобы стать владельцем эффективного сайта, приносящего вашей фирме доход, а не убытки, вам лично придется учиться. Учиться быть пользователем! Если же вы считаете, что вам учиться незачем, вы — ламер, а у ламера даже самый прибыльный сайт будет убыточным.

Как же так, удивится читатель: ведь я хожу на сайты, пользуюсь их информацией, скачиваю музыку или картинки. А вот тут “Стоп!”. Пользуетесь, конечно, но все же в большинстве своем как читатель, а не как ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ, знающий язык Третьей Сигнальной Системы. Если бы вы были пользователем, то вели бы и расчеты через Интернет, знали бы, что такое веб-мани, e-gold, аккаунт. Заказывали бы книги, вещи, продукты и билеты через Интернет. Вашим любимым интернет-магазином наверняка стал бы Амазон, имеющий самый большой в мире ассортимент товаров — больше 50 млн наименований. Ну и т.д. и т.п. Повторяю, многие из вас еще ЧИТАТЕЛИ. Такие же, как когда-то были в деревенских избах-читальнях, где единственный грамотей читал им газеты вслух и учил азбуке. И мы с вами сегодня учимся читать по слогам, постигая язык Интернета. Это не беда. Это нормально. У нас все впереди. Освоив язык Интернета, вы станете пользователем. Интернет изменит всю вашу жизнь и ваш бизнес.

А почему это последний заочный урок? Да просто потому, что, например, боксером невозможно стать заочно, правда? Так же и пользователем. Учиться придется либо методом “тыка” с помощью книжек, либо, если повезет, найдя учителя, что сокращает время на обучение в несколько раз, либо на специальных семинарах и курсах, которые время от времени открываются.

Если возникли вопросы, присылайте в редакцию. Попробую ответить. Я не гуру Интернета, а коммерсант, который осваивал его премудрости исходя из практических потребностей своего бизнеса, поэтому и вел речь только о том, что хорошо знаю — о коммерческих сайтах. Удачи.

Сергей МАРТОВ
© Еженедельник "Биржа" №10 / 26.03.2007

0


Вы здесь » IDNT-DESIGN » Pro COMP » Две большие разницы: читатель сайта и его пользователь