© 2003 by Grace (ConlonLogoWorks)
Мы все знаем, что логотипы используются для двух целей: узнавания компании и представления определенной продукции (услуг). Логотип, отображающий образ компании, одного из ее подразделений или продукта, разрабатывается на весь срок существования организации, и хотелось бы надеяться, на долгий и благотворный срок. Веская причина, чтобы убедиться в том, что логотип компании/продукта будет эффективным имидж-мейкером на протяжении многих лет.
Важно на стадии разработки логотипа совместно использовать ключевые факты деятельности компании, информацию о ее продукции, конкурентных преимуществах, сегменте рынка компании, в общем, фактически любые маркетинговые исследования, касающиеся образа компании. Рекламные агентства являются традиционным ресурсом по разработке логотипа, их подход к созданию лого отличается от подхода дизай-студий в Интернете. С точки зрения рекламных агентств, логотип можно сравнить с одним из блюд, подаваемых на большой стол, а с позиции дизайн-студий, разработка логотипа является всеобъемлющим и единым процессом.
Важна ли такая разница в подходах, или это просто незначительный нюанс, не влияющий на результат? Технология показывает, что это различие имеет монументальное значение, и образно и материально.
Наблюдая за разработкой логотипа в рекламном агентстве, можно заметить, что данный процесс не является ключевым в создании всей рекламной кампании. До принятия каких-либо решений по дизайну логотипа, агентство проводит различные исследования и плановые работы с клиентом по разработке стратегии продвижения торговой марки компании. Позиционирование логотипа в образе компании, реклама, цели кампании обсуждаются на многочисленных собраниях с заказчиком.
Дизайн-студии редко вовлечены в разработку целой маркетинговой стратегии и процесс запуска новой продукции. Они, как правило, получают задание по созданию логотипа уже после того, как утверждены подобные решения.
Исходя из установленной стратегии, дизайнер рекламного агентства предлагает несколько вариаций созданного им логотипа. Затем заказчиком производится выбор из данных вариантов. Если, по мнению заказчика, не подходит ни один из вариантов, то обычно предлагаются дополнительные идеи по дизайну за дополнительную плату.
Стоимость услуг рекламных компаний обычно является некоторой фиксированной суммой. Тысячи долларов за разработку логотипа - обычное явление в настоящее время.
До появления Интернета, рекламные агентства и их представители были основными разработчиками логотипов. В настоящее время на международном рынке дела обстоят совсем иначе.
Технологические достижения в области Internet привели к образованию дизайн - студий по разработке логотипов, которые выполняют свою работу, основываясь на методах, отличных от рекламных агентств. Таким студиям доступен потенциал графических художников всего мира, на которых оказали влияние различные культуры, искусство разных стран. Интернет позволяет использовать эту концентрацию опыта, сочетающего в себе возможности и глубину творческого потенциала.
Традиционное рекламное агентство, используя существующий подход, в котором присутствует только один художник/дизайнер логотипов, представляя просто несколько вариаций, не может позволить себе иметь целую дизайн-студию примерно из 50 художников, которые занимались бы разработкой логотипов. Это именно тот фактор, который сделал бы рекламные агентства конкурентоспособными на Интернет-рынке. Вся необходимая информация для осуществления разработки логотипа собирается непосредственно самим заказчиком. Клиент заполняет подробную анкету, которая позволит графическому художнику знать точно, где будет использоваться логотип, например, на визитных карточках, вывесках, грузовиках, веб-сайте.
С помощью этой анкеты заказчик описывает своих покупателей, образ, который он хочет передать через логотип, предпочтения в цветовой палитре, в дополнении к этому, он перечисляет детали, которые ему хотелось бы видеть в логотипе и то, чего категорически быть не должно. В итоге, каждый дизайнер, занятый в разработке логотипа, имеет всю необходимую информацию. А заказчик выбирает себе логотип из нескольких различных концепций, созданных разными художниками, а не из нескольких вариаций идеи одного дизайнера, как это происходит в рекламных агентствах.