Делай бум-бум
Не так давно в Европе просквозила новая рекламная компания дезодорантов Axe, где использовался некий слоган из старых порнофильмов, что-то вроде замены «ток-ток» у глухарей во время токования. «Делай бум-бум» – очередной спорный изыск от Евросети, который может заставить особо мнительных граждан думать всякое о либеральных ценностях, потерянной нравственности и т.д. и т.п. Причин тому несколько, во-первых, в рекламе используется афроамериканская семья, в журналах она мирно сидела на диване (то же и с наружкой), в телевизоре ее члены с дико вытаращенными зубами и глазами пляшут под бум-бумную музыку. Во-вторых, «делай бум-бум» некоторые понимают не как призыв послушать соответствующую музыку, насыщенную ударными, а чуть ли не как призыв к совершению полового акта (мне на почту пришло письмо с подробными разъяснениями по этому поводу от одного читателя). Здорово? Да, здорово. Реклама удалась, чтобы кто не говорил. Она цепляет, притягивает взгляд, резко выделяется среди других роликов. В очередной раз нанятым креативщикам удалось измыслить нечто новое, когда другие новое не ищут, а идут испытанными дорожками. Да и само предложение, на мой взгляд, очень даже неплохое – SonyEricsson W610i (или W200i) за неплохую цену, колонки в подарок, плюс возможность купить за тысячу рублей DS-970, которая в самых дешевых местах стоит под три тысячи.
Девушка со скорпионом
Рекламный ролик, посвященный SE K550i, получился очень хорошим, на мой взгляд. Демонстрируется, в основном, фотографическая составляющая аппарата. Причем становится понятно, что аппарат может снимать и динамичные сцены с неплохим качеством, по крайней мере приемлемым при просмотре на экране телефона. Сюжет этого маленького фильма не избитый: парень берет звонящий телефон со стойки бара (в московском клубе за такое вполне можно получить в то, что у некоторых людей называется головой) и начинает его разглядывать. Что он там ищет – непонятно, идет динамичная нарезка из сцен с девушкой, которая на сноуборде рассекает по красивым дюнам. Парень все это дело смотрит, пока девушка с татуировкой на руке, соответствующей рисунку на сноуборде, улыбаясь, не забирает у него аппарат. Почему-то мне вспомнился фильм «Последний бойскаут», где дочь Уиллиса спрашивает негра-баскетболиста, зачем ему татуровка-номер на затылке: «А татуировка зачем? Чтобы башку не сперли?». Ролик цеплючий, музыка достаточно агрессивная, девушка красивая, езда по дюнам впечатляет. Реклама удалась. Поступок парня, без спроса схватившего аппарат, одобрить не могу – а вдруг там были бы иные фотографии и видеозаписи?
Паланик отдыхает
Наверное, многие читали бессмертное произведение Чака Паланика «Бойцовский клуб», надеюсь, практически все смотрели бессмертный одноименный фильм. Казалось бы, причем здесь реклама кредитов на мобильную связь от компании МТС. Не знаю, может быть, у меня паранойя, но в фильме господа подонки/антиглобалисты/анархисты свой разрушительный путь начали с того, что на ночном небоскребе во всю ивановскую загорелась улыбающаяся рожа-эмотикон. Если вы внимательно посмотрите ролик МТС, то увидите, как на здании потихоньку гаснут огни, на долю секунды появляется упомянутая рожа, которая потом трансформируется в яйцо. То ли анархисты, издевающиеся над бедным зданием, переключили не те кнопки, то ли это были не анархисты, а пиарщики МТС – понять сложно. Потом, причем здесь кредиты? В очередной раз я поражаюсь, почему столь консервативная компания позволяет существовать столь размашистой и непонятной рекламе, претендующей непонятно на что, находящейся за гранью добра и зла. Может быть, пора сменить рекламное агентство и крепко подумать, какие ходы использовать в рекламе, чтобы избегнуть постоянных яиц повсюду?
Шнуры в действии
Реклама от SonyEricsson, посвященная W200, достаточно оригинальна, хотя используется все тот же старый ход со шнуром наушников, образующим всякое. На этот раз шнур был задействован по полной программе: под достаточно бодрую музыку он летит и трансформируется то в человека с ирокезом, то в Землю-матушку, то еще Бог знает во что. Ролик хочется досмотреть до конца, за превращениями интересно наблюдать, но, может быть, стоило рассказать побольше о самом аппарате? Все-таки это самый дешевый Walkman в линейке, однако «дешевый» здесь не значит пустой функционально или еще что – вполне так ничего аппарат для молодежи, которая любит радио и не любит/не может много платить. Затея со шнурами, повторюсь, неплоха, но уже слегка приелась.
Irreplaceable F300
Компания Samsung очень часто использует звезд в продвижении своей продукции, на мой взгляд, это абсолютно правильное решение, позволяющее/принуждающее аудиторию делать правильные ассоциации (правильные для маркетологов компании). В случае с F300 была нанята молодая исполнительница задорных песенок «про любов» Beyonce, которая не только скопировала композицию Irreplaceable в каждый F300, но и приняла участие в рекламном ролике. Который, кстати, удался – создателям удалось продемонстрировать двухстороннюю концепцию, что называется, in action. Для этого были использованы две Beyonce, одна деловая, использующая сторону телефона для выяснения бизнес-вопросов, вторая обычная, просто слушающая свои собственные песенки. Сразу вспоминается кинофильм «Брат-2», в которой герой Сергея Бодрова задает Салтыковой вопрос: «Слушай, а ты всегда себя по телевизору смотришь?». Может быть, я немного не так написал, но смысл такой. И вот обе Beyonce нечаянно сталкиваются, телефоны у них выпадают, крутятся и превращаются в один F300, который подбирает третья Beyonce, вобравшая в себя образы первых двух. Вы меня спросите, зачем я пересказываю содержание ролика, который можно посмотреть, и который мы уже видели? Да я и сам не знаю. Нравится он мне. Как и сам аппарат.
Натуральные стихи
Есть ведь и еще один ролик, посвященный F300, созданный для компании «Беталинк». Я переписал стихотворение оттуда и предлагаю вам ознакомиться с ним, поверьте, оно того заслуживает. Итак:
Красной стрелой ты влетаешь в столицу
Каждая стрелка к мишени стремится
Первая встреча
Внезапный контакт
Сердце пронзенное бьется не в такт
Главная цель всех мобильных новинок
Соединение двух половинок
Так наступает по всем направленьям
Чувство любви и пора обновления
Это любовь, это чувство без слов
Красные звезды влюбились в орлов
Губы с ушами шептаться хотят
Души влюбленных навстречу летят
Лучшее место для двух половинок
Это салоны мобильных новинок
Ну и там еще есть окончание, но оно более прозаическое, просто упоминается, что продолжение в телефоне Samsung F300 и в салонах связи «Беталинк». Теперь внимательно посмотрите на происходящее на экране, внимательно посмотрите на символы, которые появляются и исчезают на нем. Опасная для психики (особенно детской) реклама, что и говорить, в то же время довольно занимательная. В стихотворении некоторые строки выделены болдом, обратите внимание на эти гениальные креативы, даже боюсь представить, как катались по полу люди, которые писали текст, а потом те, которые его читали в микрофон. Также боюсь представить как (и чем?) красные звезды могли влюбиться в орлов. Ну а если губы хотят шептаться с ушами отдельно взятого гражданина, то это просто изумительно.
Спроси у Пушкина!
Реклама новой услуги обмена мгновенными сообщениями «Свои» получилась довольно странной. С одной стороны, вроде как с уважением к творческому наследию писателя. С другой стороны, Пушкин похож на исконного славянина, которому присобачили бакенбарды, завитки на голове – можно было бы хоть актера найти с большей схожестью (должно быть в Пушкине нечто афро-американское). С третьей стороны, реклама выдается за счет этого самого эрзац-Пушкина, в голове у многих, кто ее смотрел, появляются сомнения в праве на существование такого ролика. «Покусились на святое», – вот что говорят некие. Циники говорят иначе: «Ну и что, зато работает, да и Пушкина лишний раз вспомнить не мешает!». Самое интересное, что за фигурой поэта теряется сам рекламируемый объект, я узнал, что это реклама услуги «Свои», только скачав ролик и пересмотрев его на ноутбуке, в телевизоре эта информация вообще не воспринимается. В общем, не знаю, будет интересно посмотреть как вы, читатели, проголосуете за сие творение.
Глазами мобильного
Реклама компании «Мегафон», посвященная бонусной программе, довольно интересная. Здесь есть три сценки, подсмотренные самим мобильным телефоном, типа он может смотреть на своих обладателей. Думаю, мобильный телефон очень порой жалеет, что у него нет перекрестья прицела и маленького бластера, чтобы слегка стрельнуть в своего хозяина, скачивающего дикий контент за огроменные деньги. В ролике прицела тоже нет, да он и не нужен, обладатели этих аппаратов – очень милые люди: девушка, постигающая йогу или еще какой тантрический спорт, человек в костюме, потерявшийся в Лондоне, и парень, который пришел домой и нашел там огромного размера коробку. Если это и есть тот самый «Мегафон-Бонус», то я могу только посочувствовать владельцам однокомнатных квартир – вам придется уйти жить на кухню, дабы этот самый бонус вольготно разместился в спальне. Отбросив в сторону ерничество, скажу, что задумка с глядящим мобильным телефоном (а-ля «И у холмов есть глаза») интересная, но при чем тут бонус – не совсем понятно. Бонус – это когда получаешь больше, чем платишь, или тебе дают нечто за какие-то действия. Смотря ролик, я так и не понял, что же нужно сделать и что тебе дадут.
Челюсти на заборе
Реклама акции «Летний безлимит» от «БиЛайн» прикольная, уж простите за это выражение. Ну а как еще охарактеризовать рекламу, где челюсти сидят на заборе и треплются? Очень напоминает некоторых бабушек у подъездов, встретившихся подружек и других гиперобщительных сограждан. Единственное, бабушки и девушки вроде как не пытаются поймать ртом пролетающую мимо бабочку, в остальном очень схоже. Клип мне понравился, скрывать не буду – вызывает улыбку, четко раскрывает о чем, для кого и почему.
Яичные острова
Первый раз, когда я увидел этот ролик, поначалу показалось, что вот сейчас расскажут об очередном туроператоре. Потом до меня дошло, что дело тут нечисто, что-то уж больно много яиц – тут тебе и острова-яйца, и камни, и солнечные блики на воде. Но, в любом случае, реклама единой цены в роуминге от МТС гораздо лучше всех других роликов этой компании, тут есть и интересные виды, и спокойная, настраивающая на отдых музыка, ну и информация для телезрителей представлена максимально доходчиво.
Благодарность за помощь в подготовке статьи автор выражает участнику нашего форума под ником IOZ.
Сергей Кузьмин (skuzmin@mobile-review.com)
Опубликовано — 25 мая 2007 г.