IDNT-DESIGN

Объявление


Приветствуем всех! Присоединяйтесь!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » IDNT-DESIGN » ДИЗАЙН » Логотипичность


Логотипичность

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

в продолжении темы лого типичность

По мотивам статьи Билла Гарднера с LogoLounge.com

На сайте LogoLounge.com сейчас выставлено примерно 42000 логотипов. Авторы резонно утверждают, что, разбираясь с таким количеством логотипов, совершенно невозможно не начать замечать сходства, выделять категории, направления, объединяющие элементы.

Авторы сайта ежегодно выпускают аналитические отчеты о тендециях в айдентике, где показывают выделенные ими направления развития и конкретные примеры этих направлений. Такие отчеты составлены за 2003, 2004, 2005 и 2006 годы, и это позволяет уже не только рассматривать отдельные тенденции каждого года, но и видеть их рост, развитие и трансформацию. Ниже описаны основные тенденции 2006 года.

Одеяла

http://www.revision.ru/images/articles/53/art_2006_blankets.jpg

Разложенные ровно, развевающиеся по ветру или туго свернутые в какую-нибудь еще форму — многие логотипы в 2006 году были разработаны похожими на драпированную ткань. В таких логотипах всегда есть ощущение перспективы. Они избегают прямолинейной и жесткой геометрии, и позволяют гравитации играть с своей структурой или "облепляют" другие формы, точно повторяя их поверхность. Таким образом они позволяют логотипу визуально приблизиться к символу, который лежит в его основе, показать его четко, но вместе с тем достаточно мягко.

Логотип Aquacon (1) дает полное ощущение поверхности воды, при этом не использованы ни волны, ни зыбь, ни другие банальные символы. Это выглядит как шаг вперед по сравнению с логотипом Microsoft WIndows, развевающимся на ветру, и геометрическим пейзажем Банка Америки, представленным в виде символического флага.

1. дизайн: Chimera Design, клиент: Aquacon 2. дизайн: SD Graphic Design, клиент: Crabtree Lane Studio 3. дизайн: Gabi Toth, клиент: Chequered Flag Limited 4. дизайн: Brandient, клиент: Radiocom

Блендеры

http://www.revision.ru/images/articles/53/art_2006_blenders.jpg

Эти логотипы — сгусток света и движения, они создают ощущение формы, засасываемой в черную дыру. Форма гнется, вращается и искажается, как будто бросает вызов оптической физике. Энергия знака настолько отчетливо визуализирована, что быстро запоминается и четко ассоциируется с продуктом или компанией.

Это можно рассматривать как развитие тенденции, отмеченной три года назад и названной Природными спиралями — однако тогда формы были значительно более спокойными. Теперь же перед нами графика, имеющая за собой прямо-таки космическую энергию. Причем тенденция касается самых разных продуктов — от витаминов и лекарств до энергетических напитков с высоким содержанием кофеина. Кто бы мог подумать, что логотип Tide так отзовется?

1. дизайн: Brandia, клиент: Galp Energia 2. дизайн: Shift Design, клиент: BP 75 Years 3. дизайн: Brandia, клиент: Ola 4. дизайн: Cato Purnell Partners, клиент: Guangzhou Baiyun International Airport

Кнопки

http://www.revision.ru/images/articles/53/art_2006_buttons.jpg

Красивые, блестящие, выпуклые, с тенями и бликами — повсюду логотипы, похожие на кнопки. Можно представить себе потребителей с навязчивыми неврозами, которые сдерживаются чтобы не нажимать все эти кнопки. Определенно есть что-то в хорошенькой аккуратной кнопке, что создает правильные ощущения и привлекает потребителей.

Возможно дело в активном посыле — обычно нажатие на кнопку предполагает полезное последствие. Нажмите на кнопку Dell — и вот у вас новый компьютер; нажмите на Beeline — вот вам мобильное соединение с миром. Поэтому нет ничего удивительного в том, что такие логотипы обычно ассоциируются с электроникой и коммуникациями.

1. дизайн: Wolff Olins, клиент: Beeline 2. дизайн: DDB, клиент: Dell 3. дизайн: America Online Design, клиент: AOL Web Properties 4. дизайн: Judson Design Associates, клиент: Level 36

Шумящие

http://www.revision.ru/images/articles/53/art_2006_dotfuzz.jpg

Еще один способ передать движение и энергию — возвращение к фактуре, похожей на древние тангирные сетки. Паттерн самого экрана становится частью знака, никто не пытается скрыть то, что в других случаях может считаться дефектом. В результате получаются шумящие края, легкий намек на движение, который оживит даже не самый привлекательный знак.

Эффект несколько отличается от того, что мы видели в прошлом году — тенденции размывания. У шумящих логотипов больше шансов на точное воспроизведение, и их крупитчатая фактура обращает на себя дополнительное внимание покупателя. Итальянская студия GT&P использовала этот эффект в логотипе для AJ Mobilitá Srl, транспортной компании (2). Эта чайка, даже если смотреть на нее близко, кажется летящей где-то далеко в небе.

1. дизайн: Strategy Studio, клиент: Dub Rogers Photography 2. дизайн: Studio GT&P, клиент: AJ Mobilita' Srl 3. дизайн: Chimera Design, клиент: Tennis Victoria 4. дизайн: Chimera Design, клиент: Tabcorp

Шары

http://www.revision.ru/images/articles/53/art_2006_orb.jpg

Если нужно продать какую-нибудь магическую штуку, есть большая вероятность, что сработает логотип в виде похожего на самоцвет, мистического хрустального шара. Такой логотип, возможно, и не отражает особых технических качеств, но зато имеет непреодолимую силу таинственных древних волшебных камней.

Посмотрите внимательно внутрь шара, и увидите заключенный в нем мир с мерцающими звездами, водоворотами и непонятными туманными завесами. Такие логотипы стремятся донести до покупателя, что за продуктом стоит целая сложная вселенная, но она аккуратно собрана и заключена в простую сферу, с которой легко коммуницировать. Фотореализм в этом случае играет важную роль в поддержании иллюзии.

1. дизайн: Apple Design, клиент: .Mac 2. дизайн: Brandia, клиент: Sporting Clube de Portugal 3. дизайн: Brandia, клиент: Lusomundo Premium 4. дизайн: Takuya Kawagoi, клиент: Sony Ericsson

0

2

Сухая кисть

http://www.revision.ru/images/articles/53/art_2006_drybrush.jpg

Стремление избежать излишней глянцевости, сглаженности и сохранить рукотворность характерно для довольно большой части логотипов. Нужный эффект можно воплотить с помощью нескольких небрежных мазков кистью.

Придать этим мазкам нужную форму с помощью какого-либо образа или геометрическй фигуры — и вот готов логотип, который совмещает в себе немного хаоса и немного контроля. И в итоге получаются на удивление сбалансированные формы.

1. дизайн: M3 Advertising Design, клиент: Osaka Sushi 2. дизайн: Kendall Ross, клиент: Precept Brands 3. дизайн: Cheri Gearhart Graphic Design, клиент: Sarah’s 4. дизайн: Polemic Design, клиент: Fire + Ice

Завитушки

http://www.revision.ru/images/articles/53/art_2006_embelish.jpg

Сочетание тонкости, изящества и потертой фактуры — залог визуальной состоятельности этих знаков. Обычно это мелкие детали и декоративные элементы, ветвящиеся от основного знака и одновременно составляющие с ним единое целое. Из-за своей эмоциональной насыщенности и изящного ритма такие логотипы нередко ассоциируются со сферой искусства. Хотя и не всегда.

Кропотливый процесс сбора по кусочкам таких узорчатых логотипов оказывается довольно эффективным и обращает на себя внимание потребителей. Особенно молодого поколения, поклонников скейтборд-культуры. Надо заметить, что немалое влияние на этот тренд оказал художник Райан Макгиннесс (Ryan McGinness), который создал гибрид графического дизайна и высокого искусства в своих инсталляциях.

1. дизайн: Howerton+White Interactive, клиент: Buffalo Saints 2. дизайн: The Flores Shop, клиент:Gridlock Paintball Team 3. дизайн: Hammerpress, клиент: The Darling Room 4. дизайн: Gardner Design, клиент: REB Textiles

Кляксы

http://www.revision.ru/images/articles/53/art_2006_splat.jpg

В этих логотипах энергия хаоса. Формы самые разные — от некоего подобия тестов Роршаха до капель крови. Иногда уходит пара мгновений на то, чтобы осознать, что существенная часть логотипа — это по сути красочные брызги. С другой стороны, некоторые из таких логотипов заставляют остановить на себе взгляд, чтобы опеределить какую форму образует бесконтрольный на первый взгляд цветовой всплеск.

Особенно впечатляюще выглядит серия пиктограмм, созданных немецкой студией Hesse Design для 2006 FIFA World Cup. То, что сначала кажется разлитой краской, через секунду оказывается игроком в мощном движении, бьющим по мячу. Удивительно, насколько живыми кажутся эти логотипы при беглом взгляде на них.

1. дизайн: Hesse Design, клиент: 2006 FIFA Worldcup 2. дизайн: Edward Allen, клиент: World Uncorked 3. дизайн: KOESTER Design, клиент: Q ink 4. дизайн: Shift Design, клиент: Parque Temático da Madeira

Свечение

http://www.revision.ru/images/articles/53/art_2006_glow.jpg

Полупрозрачные виньетки вокруг основного знака отсылают к тенденции с традиционными серыми тенями, но чаще предполагается внутреннее свечение. Этот прием превращает не самые выдающиеся логотипы в что-то особенное, придает теплоты и мягкости.

С технической точки зрения плавные градиенты не вписываются в правила создания традиционных логотипов. Но эти ограничения уже по сути сняты, потому как печатное дело достаточно развито для того, чтобы корректно передать желаемый эффект мягкого перехода цвета. Еще одна особенность подобных логотипов — большинство из них буду работать только на белом фоне, это, конечно, серьезное ограничение, но эффект того стоит.

1. дизайн: Sockeye Creative, клиент: ieLogic 2. дизайн: Kaimere, клиент: Fairmont Hotels 3. дизайн: Felixsockwell.com, клиент: Firefly 4. дизайн: Carol Gravelle Graphic Design, клиент: Tournesol Siteworks

Прозрачные объемы

http://www.revision.ru/images/articles/53/art_2006_trans3d.jpg

Пожалуй, самая заметная тенденция в айдентике за последние несколько лет — адаптация прозрачности для логотипов. Использование этой техники прогнозировалось еще в 2003 году, но даже авторы прогнозов не ожидали, насколько сильным будет влияние. Некоторые из логотипов, представленных в этой категории, подпадают также и под другие тенденции, но нельзя не выделить их и здесь.

Эти логотипы составлены из полупрозрачных слоев, которые приобретают форму при помощи цветовых переходов, теней и мягких бликов. Очень занимательна игра света в этих прозрачных формах. В продолжение этой тенденции следует ожидать полупрозрачных, но в то же время текстурных поверхностей.

Прозрачность — очень актуальная вещь. Все больше компаний используют в своих маркетинговых схемах понятие "прозрачность бизнеса", и, что вполне естественно, стремятся к визуальному подкреплению этого принципа в логотипе.

1. дизайн: Brandient, клиент: Europharm 2. дизайн: Strange Ideas, клиент: Oceania 3. дизайн: Gardner Design, клиент: MVP Architecture 4. дизайн: Shift Design, клиент: SDNM Originário

Наложения

http://www.revision.ru/images/articles/53/art_2006_overlays.jpg

Еще одно ответвление тенденции, связанной с прозрачностью, предполагает использование нескольких плоских слоев. В этом случае необходимы чистые цвета, чтобы избежать бледных невыразительных оттенков там, где нет перекрывающихся поверхностей. Цветовых эффектов можно добиться за счет добавления цвета с каждым новым слоем — как при наложении друг на друга кусочков цветного стекла. Вся прелесть этих логотипов заключена в эффекте внутреннего света, который создают наложения.

Один из движущих факторов этой тенденции — развитие технологий. Adobe Illustrator позволяет прекрасно видеть ожидаемый эффект от наложения цветов, совершенно так, как это будет выглядеть на печати. Это дает возможность экспериментировать.

Дизайнеры из Iconologic создали знаки этого типа, которым досталось, пожалуй, больше внимания, чем большинству собранных здесь — это знаки для Зимних Олимпийских Игр 2006 в Турине (1). Они взяли за основу системы плоской прозрачности, и нарисованные ими пиктограммы прекрасно выглядят как в одном цвете, так и в четырех.

1. дизайн: Iconologic, клиент: 2006 Winter Olympic Games 2. дизайн: Brandia, клиент: TAP Portugal 3. дизайн: Tanagram Partners, клиент: Davidson Oil 4. дизайн: Grapefruit, клиент: UCS Romania

Филигрань

http://www.revision.ru/images/articles/53/art_2006_fillagree.jpg

Было время, когда филигранные узоры находили мебе место исключительно на денежных купюрах, акциях и облигациях и, скажем, обертках для сигар. Но теперь все изменилось. Тонкое узорчатое плетение дает ощущение качества, престижа и надежности. Узор, кроме того, выглядит как гравировка, что придает торжественности и устойчивости.

Неважно, как рассматривать логотипы, выполненные в этой технике — вблизи , отдельными деталями, или полностью — каждый создает авторитетную атмосферу, совершенно непроницаемое силовое поле вокруг основного знака. При этом ставка не делается на массу: наоборот, фактура очень тонкая и легкая, но позволяет очень четко отделить знак от окружающего пространства. В аналогичном отчете 2005 года упоминался логотип The Bank of New York, разработанный Lippincott Mercer, передающий похожее ощущение изящества и защищенности одновременно.

1. дизайн: Gardner Design, клиент: RelianzBank 2. дизайн: UNO, клиент: Minneaplois 3. дизайн: Cato Purnell Partners, клиент: Bank West 4. дизайн: Sockeye Creative, клиент: Adidas

Апокалипсис

http://www.revision.ru/images/articles/53/art_2006_postapoc.jpg

Эту тенденцию прекрасно описал дизайнер Майлз Ньюлин (Miles Newlyn): "Это невидимая сфера. Земной шар испарился, и все что осталось — поверхность, атмосфера".

Если компания международная, то глобус сам по себе не является знаком; знак должен показывать что компания дает планете. AT&T (4), к примеру, дает возможность преодолеть геграфические ограничения. То же можно сказать о логотипе BT (1), выполненном Волфом Олинсом (Wolff Olins). Наблюдая за этим знаком в анимированном варианте, получаешь ощущение движения континентов и символического комммуникативного покрытия. Эффект усиливается в обоих описанных логотипах за счет применения прозрачности.

1. дизайн: Wolff Olins and Rufus Leonard, клиент: BT 2. дизайн: Cato Purnell Partners, клиент: Bank Direct 3. дизайн: Brandia, клиент: INAS-FID 4. дизайн: Interbrand, клиент: AT&T

0

3

Яркие

http://www.revision.ru/images/articles/53/art_2006_vivid.jpg

Еще одна тенденция, хоть и второстепенная, становится очевидной в этом году: всюду цвет. Причем не просто цвет, а чистый, наглый, яркий цвет. Тенденция отмечается не во всех отраслях, но в довольно значительной части: одноцветные, двухцветные и серые логотипы уходят в прошлое. Оттенки гораздо более живые, и во многих логотипах использован сразу целый спектр.

Лидеры группы — логотипы для разнообразных событий, праздников, туристических направлений и прочих подобных вещей. Но в то же время тенденция по оживлению цвета четко прослеживается и в гораздо более консервативных областях, таких как коммуникации или банковское дело. Ужа практически сняты технологические барьеры, которые раньше ограничивали выбор цвета логотипа. Компании все чаще представлены в интернете и на телевидении, а экран с его RGB-палитрой больше приспособлен для ярких, светящихся красок. Мы просто привыкаем к более сочным цветам.

1. дизайн: Gabi Toth, клиент: Villa Schneider 2. дизайн: FutureBrand, клиент: Wines of Chile 3. дизайн: Cato Purnell Partners, клиент: BenQ 4. дизайн: Duffy & Partners, клиент: The Bahamas Ministry of Tourism

Каракули

http://www.revision.ru/images/articles/53/art_2006_scribbles.jpg

А вот кое-что из нашего детства, из того времени, когда для нас не было совершенно никаких рамок, во всяком случае в визуальном самовыражении. Нам удавалось создавать хаос разноцветными мелками, и это было страшным удовольствием. У каракульных логотипов сумасшедший характер, чаще всего они обращаются к молодому поколению. Но все же в каждом таком знаке есть сдерживающий типографический элемент, уравновешивающий энергию графического клубка.

Здесь мы снова возвращаемся к теме контролируемого хаоса. Это шанс для компаний показать, что они способны создавать упорядоченную свободу, шанс ускользнуть из организационных планетарных рамок, но при этом остаться в гравитационном поле.

1. дизайн: AKOFA Creative, клиент: Conquest Recordings 2. дизайн: Planet Propaganda, клиент: Double Dutch 3. дизайн: Edward Allen, клиент: Revolve Motion 4. дизайн: MINE, клиент: Brainfloss

0


Вы здесь » IDNT-DESIGN » ДИЗАЙН » Логотипичность