в продолжении темы лого типичность
По мотивам статьи Билла Гарднера с LogoLounge.com
На сайте LogoLounge.com сейчас выставлено примерно 42000 логотипов. Авторы резонно утверждают, что, разбираясь с таким количеством логотипов, совершенно невозможно не начать замечать сходства, выделять категории, направления, объединяющие элементы.
Авторы сайта ежегодно выпускают аналитические отчеты о тендециях в айдентике, где показывают выделенные ими направления развития и конкретные примеры этих направлений. Такие отчеты составлены за 2003, 2004, 2005 и 2006 годы, и это позволяет уже не только рассматривать отдельные тенденции каждого года, но и видеть их рост, развитие и трансформацию. Ниже описаны основные тенденции 2006 года.
Одеяла
Разложенные ровно, развевающиеся по ветру или туго свернутые в какую-нибудь еще форму — многие логотипы в 2006 году были разработаны похожими на драпированную ткань. В таких логотипах всегда есть ощущение перспективы. Они избегают прямолинейной и жесткой геометрии, и позволяют гравитации играть с своей структурой или "облепляют" другие формы, точно повторяя их поверхность. Таким образом они позволяют логотипу визуально приблизиться к символу, который лежит в его основе, показать его четко, но вместе с тем достаточно мягко.
Логотип Aquacon (1) дает полное ощущение поверхности воды, при этом не использованы ни волны, ни зыбь, ни другие банальные символы. Это выглядит как шаг вперед по сравнению с логотипом Microsoft WIndows, развевающимся на ветру, и геометрическим пейзажем Банка Америки, представленным в виде символического флага.
1. дизайн: Chimera Design, клиент: Aquacon 2. дизайн: SD Graphic Design, клиент: Crabtree Lane Studio 3. дизайн: Gabi Toth, клиент: Chequered Flag Limited 4. дизайн: Brandient, клиент: Radiocom
Блендеры
Эти логотипы — сгусток света и движения, они создают ощущение формы, засасываемой в черную дыру. Форма гнется, вращается и искажается, как будто бросает вызов оптической физике. Энергия знака настолько отчетливо визуализирована, что быстро запоминается и четко ассоциируется с продуктом или компанией.
Это можно рассматривать как развитие тенденции, отмеченной три года назад и названной Природными спиралями — однако тогда формы были значительно более спокойными. Теперь же перед нами графика, имеющая за собой прямо-таки космическую энергию. Причем тенденция касается самых разных продуктов — от витаминов и лекарств до энергетических напитков с высоким содержанием кофеина. Кто бы мог подумать, что логотип Tide так отзовется?
1. дизайн: Brandia, клиент: Galp Energia 2. дизайн: Shift Design, клиент: BP 75 Years 3. дизайн: Brandia, клиент: Ola 4. дизайн: Cato Purnell Partners, клиент: Guangzhou Baiyun International Airport
Кнопки
Красивые, блестящие, выпуклые, с тенями и бликами — повсюду логотипы, похожие на кнопки. Можно представить себе потребителей с навязчивыми неврозами, которые сдерживаются чтобы не нажимать все эти кнопки. Определенно есть что-то в хорошенькой аккуратной кнопке, что создает правильные ощущения и привлекает потребителей.
Возможно дело в активном посыле — обычно нажатие на кнопку предполагает полезное последствие. Нажмите на кнопку Dell — и вот у вас новый компьютер; нажмите на Beeline — вот вам мобильное соединение с миром. Поэтому нет ничего удивительного в том, что такие логотипы обычно ассоциируются с электроникой и коммуникациями.
1. дизайн: Wolff Olins, клиент: Beeline 2. дизайн: DDB, клиент: Dell 3. дизайн: America Online Design, клиент: AOL Web Properties 4. дизайн: Judson Design Associates, клиент: Level 36
Шумящие
Еще один способ передать движение и энергию — возвращение к фактуре, похожей на древние тангирные сетки. Паттерн самого экрана становится частью знака, никто не пытается скрыть то, что в других случаях может считаться дефектом. В результате получаются шумящие края, легкий намек на движение, который оживит даже не самый привлекательный знак.
Эффект несколько отличается от того, что мы видели в прошлом году — тенденции размывания. У шумящих логотипов больше шансов на точное воспроизведение, и их крупитчатая фактура обращает на себя дополнительное внимание покупателя. Итальянская студия GT&P использовала этот эффект в логотипе для AJ Mobilitá Srl, транспортной компании (2). Эта чайка, даже если смотреть на нее близко, кажется летящей где-то далеко в небе.
1. дизайн: Strategy Studio, клиент: Dub Rogers Photography 2. дизайн: Studio GT&P, клиент: AJ Mobilita' Srl 3. дизайн: Chimera Design, клиент: Tennis Victoria 4. дизайн: Chimera Design, клиент: Tabcorp
Шары
Если нужно продать какую-нибудь магическую штуку, есть большая вероятность, что сработает логотип в виде похожего на самоцвет, мистического хрустального шара. Такой логотип, возможно, и не отражает особых технических качеств, но зато имеет непреодолимую силу таинственных древних волшебных камней.
Посмотрите внимательно внутрь шара, и увидите заключенный в нем мир с мерцающими звездами, водоворотами и непонятными туманными завесами. Такие логотипы стремятся донести до покупателя, что за продуктом стоит целая сложная вселенная, но она аккуратно собрана и заключена в простую сферу, с которой легко коммуницировать. Фотореализм в этом случае играет важную роль в поддержании иллюзии.
1. дизайн: Apple Design, клиент: .Mac 2. дизайн: Brandia, клиент: Sporting Clube de Portugal 3. дизайн: Brandia, клиент: Lusomundo Premium 4. дизайн: Takuya Kawagoi, клиент: Sony Ericsson