Это маленькое руководство покажет вам, как рисовать простые пейзажи, используя программу Photoshop, которые могут быть впоследствии более детализированы. Основной инструмент, который нам понадобится для этой реализации - это кисти и параметры их настройки.

Создадим новый документ, размером 1900 X 900 пикселей. Для начала, раскрасим небо. Если вы испытываете трудности в выборе цветов для неба, можете воспользоваться подходящей фотографией. Если, несмотря на фотографию, вы не можете получить желаемого результата, сразу хочу оговориться, что утреннее и вечернее небо меняет свой цвет очень быстро из-за восходящего и заходящего Солнца.

Небо - на двух разных слоях, рисуем жесткой кистью - синим цветом на одном слое и желтым цветом с оранжевым оттенком на другом. Затем примените фильтр "Gaussian blur", чтобы смешать цвета и размыть жесткую границу между цветами.

http://i042.radikal.ru/0710/f4/dd1596e1a3a6.jpg

http://i030.radikal.ru/0710/4f/6a56a7cebf95.jpg

Вам должно быть известно, что все, находящееся на дальнем плане менее контрастно, чем все, находящееся на переднем плане. Теперь, выберите в палитре коричневатый цвет и поиграйте с яркостью выбранного цвета.

http://i034.radikal.ru/0710/81/aacdfe32f40b.jpg

Как только вы определились с цветом, какую нам выбрать кисть для использования? Photoshop обладает гибкими настройками, позволяющими изменять уже существующие кисти и создавать свои собственные. Мы будем рисовать резкий контур гор с его выступами и пиками. Для этой цели выберем кисть "Мел" (Chalk) и изменим его ориентацию (Угол) в диалоговом окне параметров настройки кисти.

http://i043.radikal.ru/0710/b1/43bc79e6c6e8.jpg

На новом слое рисуем горы созданной на предыдущем этапе кистью.

http://i001.radikal.ru/0710/12/b8cb5f667a23.jpg

На новом слое другим цветом рисуем еще вереницу гор.

http://i044.radikal.ru/0710/6c/cac1c5bdabab.jpg

Создайте еще один новый слой и нарисуйте цепь гор на переднем плане, не забывая учитывать контрастность цвета. Хорошая привычка - рисовать на разных слоях, таким образом, вы сможете изменить или удалить что-либо в любое время.

http://i005.radikal.ru/0710/a0/dae3b9bd48b8.jpg

еперь, начнем немного детализировать наши горы. Используем ту же саму кисть, но каждый раз меняя параметры непрозрачности (opacity) и потока (flow) кисти. Также добавьте немного оранжевых и светлых тонов, чтобы определить направление источника света и его высоту.

Можно также использовать ластик, чтобы подтирать участки гор и проявлять цвета нашего неба, которое находится слоем ниже, но будьте очень внимательны с использованием ластика и осторожно регулируйте уровень его непрозрачности и потока. Вообще, для этих целей рекомендуется использование Маски слоя.

http://i002.radikal.ru/0710/2a/1b17ebcc4f96.jpg

Для гор в центре, сделайте копию слоя выше основного среднего и сгруппируйте две копии (Удерживая клавишу ALT кликните мышкой по линии между слоями), что позволит рисовать на верхней копии без опасения выйти за границы уровня средних гор, расположенных на слое ниже.

http://i019.radikal.ru/0710/97/6b2db2a1ced9.jpg
Используя ту же технику что и выше, немного детализируем средние горы, меняя параметры кисти, а также используя инструмент "палец" (Smudge Tool), чтобы подчеркнуть направление освещения и создать небольшой эффект лежащего снега.

Слой гор на предеднем плане прорисовываем также, как и на среднем плане.

http://i019.radikal.ru/0710/b6/5ab995180fcd.jpg

Облака можно нарисовать кистью на нескольких слоях, применяя направленные мазки и фильтр "Gaussian blur", но можно также использовать еще раз инструмент "Палец". Здесь я использовал уже готовую кисть для облака и одним кликом поместил его на картину.

http://i036.radikal.ru/0710/a0/99608c66c7db.jpg

Параметры настройки инструмента "Smudge Tool":

http://i041.radikal.ru/0710/9a/484d6d6ced83.jpg

Теперь, используя свободную трансформацию (Ctrl+T), растяните слой с облаком до желаемого результата. Вы можете скопировать еще раз все облако или часть его и растянуть снова.

http://i005.radikal.ru/0710/0c/e1cf9583880e.jpg

http://i040.radikal.ru/0710/70/a6e32d93f460.jpg

http://i001.radikal.ru/0710/23/d501858866bd.jpg

Добавим след от реактивного самолета в картину. Это придаст больше реализма. Для этого, измените параметры настройки кисти, таким образом, чтобы создать рваные края кисти. Также немного размойте след в конце, делая его более слабым, так как частицы держатся только ограниченное время.

http://i019.radikal.ru/0710/62/da28a8b8fbe1.jpg

http://i026.radikal.ru/0710/84/b340e8681d63.jpg

http://i006.radikal.ru/0710/02/0c470af41bcb.jpg

Теперь, на верхней копии неба рисуем оранжевое зарево, которое покажет нам расположение Солнца (здесь - слева за горами).

http://i004.radikal.ru/0710/a2/b51fbe80ad5f.jpg

На другой копии, расположенной между копией основных, нижних гор и той, что из средних гор, добавим Оранжевый фильтр в режиме смешивания “linear density”, но это не обязательно.

http://i038.radikal.ru/0710/d2/8e0f5f78d1e0.jpg

С фильтром.

http://i033.radikal.ru/0710/ed/8ec435f4b69b.jpg

Все! Надеюсь, что вы получили удовольствие от этого маленького руководства по созданию пейзажей.

http://i016.radikal.ru/0710/30/a08a7cc418ea.jpg

Автор:  Alain Descamps
Перевод: mESSiAh