Волшебные видения
Процессы рисования каждой моей работы в основном похожи. Даже если все мои работы различны, и пути их создания разные, основные этапы рисования часто похожи. В данном уроке я расскажу, как создать такую волшебную иллюстрацию.
Первый шаг, как правило - найти объект для рисования. Как только вы его найдете, самая сложная задача - воплотить задуманное в жизнь.Иллюстрация, которую вы видите, сделана в Photoshop, но вы также можете использовать Painter или другой графический редактор. Так как это компьютерная графика, я настоятельно рекомендую вам использовать графический планшет, так как мышью создать реалистичные детали практически не возможно. В этом уроке я буду объяснять отдельные этапы создания иллюстрации, кажущиеся мне важными, и покажу вам некоторые основные свойства кистей Photoshop, которые я использовала в данной работе. Запомните, что Photoshop это огромная помощь, но он не может сделать всего, поэтому необходимо потратить время на изучение анатомии и принципов рисования. Это необходимо для получения прекрасного результата! Добейтесь такого результата , тренируясь. Изучение анатомии это ключ к успеху.
1)Создание наброска
В самом начале – набросок. Это очень важная часть процесса, потому что это момент, когда я выбираю основные цвета, определяю начальную композицию и фон. Это основа моего рисования. Я выбираю атмосферу и осуществляю выбор цветов, но не формы. Это больше похоже на исследовательский этап. Как правило. В этом уроке я использую одну кисть – это круглая кисть с жесткими краями и настройками чувствительности к непрозрачности и нажатию пера. Я использую эту кисть для всего. Не нужно использовать мягкие кисти, они скрывают динамику цвета и фактуру.
2)Цветовой проект
После того, как набросок выполнен, или даже до этого, необходимо определиться с цветами. Я выбираю цвета, которые буду использовать для кожи и освещения. Я осуществляю выбор и смешивание цветов в отдельном слое или, даже, в отдельном документе, так как это позволяет мне свободно пробовать разные цвета, смешивать их между собой и получить легко доступные образцы. Тут я осуществляю выбор теплых оттенков, смягченных голубым, зеленым или желтым пастельными оттенками, необходимых для освещения, и лососевый цвет для добавления жизни и чистоты коже.
3)Процесс раскрашивания
Сейчас, когда цвета выбраны, я начинаю формировать тело и освещение на освещенных и теневых областях. Очень важно отделить фон от персонажа. Это позволит в случае ошибки легко исправить её. Я обычно создаю новый слой и переименовываю его для удобства. Сейчас я добавляю некоторые детали фона: деревья на скале, набросок города вдалеке . Я также прорабатываю маленькой кистью её лицо, добавляя ему детализацию. В случае ошибки вы можете вернуться на предыдущую стадию. Сделайте паузу и потом снова посмотрите на работу, так легче увидеть ошибки.
4)Проработка фона
Здесь я переключаю внимание на фон и выполняю отдельные регулировки. Я начинаю затемнять фон, чтобы выделить персонаж, и делаю это, текстурируя скалы. Это не окончательная проработка скал, но большая, чем на начальном этапе. Для того, чтобы это выполнить я использую кисть, которую я создала, и выбираю настройки такие как рассеивание, которые помогут получить нестандартное распределение и в результате неповторимость. Это неправильно использовать кисть, которую создала я. Вы должны представлять, что именно хотите получить, и создать свою собственную кисть. Для неба я использую круглую жесткую кисть и рисую его в разных слоях с разной степенью непрозрачности.
5)Проработка анатомии
Далее я прорабатываю изображение девушки, добавляя детали и прорабатывая конечности. Мне не нравятся её осанка и колени, так как они слишком изогнуты и очень большие. Я рекомендую вам повесить рядом с компьютером зеркало, чтобы видеть лицо и фигуру. Это очень помогает при рисовании.
6)Прорисовка фигуры
После того как положение фигуры выглядит хорошо, я начинаю прорисовывать тело. Для это я использую различные кисти, которые подходят для смешения цветов, например, Spackled с настройками чувствительности к непрозрачности и нажатию пера. Я люблю использовать разные кисти, они очень хороши для внесения жизни и добавления различных вариаций, когда мы сглаживаете рисунок. Я тщательно прорисовываю руки, добавляя множество деталей и придаю больше прозрачности ступням, добавляя оттенок розового и слегка касаясь красным.
7)Контраст
Сейчас, когда анатомия хорошо проработана, время придать персонажу контраст, звучание и жизнь. Чтобы осуществить это я использую очень темный зеленый, добавляя тени на руках и коленях. Этот этап помогает мне определить части тела, которые я хочу выделить. Не забывайте про освещенные участки тела. Я добавляю детализацию глазам, ногам и рукам.
8)Поиск лица
Время поработать над лицом. Самое важное- придать ей выразительность, которая сделает её чувства видимыми на лице. Я начинаю с прорисовки глаз, чтобы сделать их выделяющимися. Я делаю глаза темными и большими, а губам придаю красный оттенок. Каждый элемент её лица очень важен, от формы носа до очертаний глаз. Обычно я разделяю элементы лица (рисую на отдельных слоях) : отдельно нос, отдельно рот…
9) Детализация лица
Когда основа лица готова, я начинаю добавлять детали и текстуры на него. Для этого я всегда использую точечную кисть в основном с динамикой формы. Эта кисть прекрасна для отдельных касаний. Я также использую blur для смягчения. Например, концов ресниц. Этот инструмент позволяет больше поиграть с настройками нежели фильтр blur:blur:. Я также использую маленькую кисть для придания резкости очертанию лица.
10) Завершение работы над телом
Тело в основном проработано. Необходимо его сгладить, растушевать и смешать некоторые цвета. Я снова использую точечную кисть . Я наношу фактуру, сглаживаю отдельные части тела и делаю его реалистичным. Я рисую снова и снова.
11) Волосы
Сейчас я рисую волосы очень аккуратно, чтобы они выглядели реалистично. Далее я создаю ощущение освещения и добавляю кудри для эффект динамики. Я использую круглую кисть с жесткими краями, а затем точеную кисть для создания освещения отдельных прядей и добавления дополнительных цветов. Очень непросто вырисовывать волоски по одному, поэтому я использую динамичные точеные кисти, а затем добавляю в некоторых местах blur для большей натуральности.
12) Крылья
Время начать детализацию крыльев. Я решила сделать их в родственных цветах. Таким образом я выбираю оттенки красного и желто-зеленого, которые хорошо гармонируют. Эти оттенки внесут чувственную динамику в крылья, жизнь в иллюстрацию и сделают персонаж похожей на фейри. Я осуществляю проработку крыльев точечными кистями и меняю прозрачность слоя, придавая крыльям легкость невесомость.
13) Маска
На этом этапе я решила добавить маску, которая будет смешиваться с кожей и сделает фейри более сказочной. Я использую красный цвет, как и на крыльях. Он достаточно ярок, чтобы выделит глаза. Я использую круглую кисть с жесткими краями и точечную кисть, но я не буду так же тщательно прорабатывать маску, как и лицо, чтобы не отвлекать от него внимание. Я также выделяю пару нитей динамичной формы перед её волосами.
14)Текстурирование скал
На этом этапе я возвращаюсь к фону и начинаю прорабатывать выступы на скале. Я прорабатываю детали основной тонкой жесткой кистью и размываю границы. В новом слое разными кистями, которые я создала, я добавляю текстуры и контраст. Я накладываю текстуры в разных слоях с разной степенью непрозрачности.
15) Окончательная детализация крыльев
Сейчас я заканчиваю детализировать крылья, придавая им большую прозрачность. Для прорисовки тонких прожилок я использую маленькую жесткую кисть с динамикой формы. Я рисую прожилки в разных слоях с разными настройками. В окончательном слое я использую настройки Soft light для динамичности цвета. Далее я использую точечную кисть, накладываю текстуры(придаю фактурность) и ластиком в виде точечной кисти осторожно стираю некоторые границы крыльев для придания им прозрачности.
16) Последние штрихи
Я придаю последние штрихи работе, заканчиваю детализацию, добавляю некоторые оттенки, где необходимо, окончательно расставляю световые акценты. Готово!
КОНЕЦ.
Автор:Melanie Delon
Перевод: Ланка