Перевела новый урок рисования, на этот раз посмотрим, как рисовались вот такие камни

http://keep4u.ru/imgs/b/071112/8ec9ff98c597cf6ff7.jpg

В этом туториале мы научимся рисовать горы, камни, скалы, т.е. все каменное. Есть множество способов, я просто покажу вам мой любимый. В зависимости от структуры, камни выглядят совершенно по-разному. Для этого урока я решил сделать острые рифы в воде ... но вы можете использовать эту же технику для всего каменного

Шаг 1: --------------------------------------------------------------------------------

Начнем с белого фона. Создадим новый слой "outline". На нем мы нарисуем контуры, тени и текстуру камня! Я использую мягкую кисть, чтобы сделать грубый набросок камня... Он должен быть простым, только главная идея того, как будет выглядеть камень...

http://keep4u.ru/imgs/b/071112/81078523c0eb782970.jpg

Шаг 2: --------------------------------------------------------------------------------

Теперь я добавлю некоторые детали. На этом этапе следует определить источник света! Я поместил его в верхний левый угол, поэтому тени будут видны на правом боку камней. Используйте кисть поменьше и пожестче чтобы добавить детали камню. Рассмотрите различные фотографии, если вы не можете определиться, какие детали рисовать.

http://keep4u.ru/imgs/b/071112/fca5280dd164978846.jpg

Шаг 3: --------------------------------------------------------------------------------

Продолжайте прорисовку, пока не покроете все камни. На этом этапе не важны детали, мы добавим их позднее!

http://keep4u.ru/imgs/b/071112/6805dc6e7d04a3f3a5.jpg

Шаг 4: --------------------------------------------------------------------------------

Снова выберем мягкую кисть, с opacity около 15% и добавим теней. Помните про источник света - тени будут с противоположной стороны камней!

http://keep4u.ru/imgs/b/071112/d8876260266951ae5f.jpg

Шаг 5: --------------------------------------------------------------------------------

Когда закончите накладывать тени, используйте smudge tool чтобы сгладить неровности. Я использовал жесткую круглую кисть около 40% strength!

http://keep4u.ru/imgs/b/071112/9dfe4e00982a48427a.jpg

Шаг 6: --------------------------------------------------------------------------------

Продолжайте смазывать, пока не будете удовлетворены результатом. Вы даже можете добавить деталей с помощью smudge tool. Но будте аккуратны и не размажьте края камня.

http://keep4u.ru/imgs/b/071112/b61ba5f61c7faf37cf.jpg

Шаг 7:--------------------------------------------------------------------------------

Обычно камни не гладкие ... Поэтому мы добавим немного деталей и текстуры! Я использовал жесткую кисть с эффектом брызг, opacity 10-20%. Импровизируйте!

http://keep4u.ru/imgs/b/071112/82fa0e504dd51167e1.jpg

Шаг 8: --------------------------------------------------------------------------------

Мы закончини прорисовку камней! Нам осталось только добавить цвет. Создайте новый слой под "outline" и назовите его "colour". Установите режим наложения слоя "outline" на multiply. Таким образом темные области этого слоя будут влиять на нижний слой, но вы по-прежнему сможете видеть настоящий цвет нижнего слоя. Выберете цвет для тени камня (в данном случае серо-синий) и раскрасьте камень на слое "color" с помощью кисти.

http://keep4u.ru/imgs/b/071112/17475f45821f55a9c8.jpg

Шаг 9: --------------------------------------------------------------------------------

Осталось добавить немного блеска на освещенных участках. Для этого я использовал dodge tool. (на картинке показан только нижний слой "colour". - прим.перев.)

http://keep4u.ru/imgs/b/071112/9be0b4f39b205a6f6e.jpg

Шаг 10: --------------------------------------------------------------------------------

Мы закончили! Ну по крайней мере с камнями. Запомните ... у камней обычно грубая текстура, но их форма может быть какой угодно ... от округлой до квадратной или даже плоской... у Природы богатое воображение. С помощью этой техники вы можете изобразить практически все!

http://keep4u.ru/imgs/b/071112/1b35854b2fd91b56ad.jpg

Автор: Gregor Gorsic
Перевод: Догева