Базовая фотография. Я размещаю ее на нижнем слое для создания первоначального наброска. При этом я экономлю время и сохраняю правильную перспективу. Размер изображения я устанавливаю следующим образом: высота 4000 пикселей, а ширина устанавливается автоматически. Это размер, с которым я люблю работать.
Разметка. Первый шаг — создание “шелухи” — добавляю белый слой и устанавливаю непрозрачность слоя так, чтобы изображение можно было видеть через белый слой. Затем я создаю пустой слой над белым (“шелухой”) и наношу контур свечи (все это важно делать на различных слоях). Это не значит, что надо детализировать рисунок... наносятся только грубые линии, показывающие, где проходят главные цветные области и важные элементы.
Как только грубый набросок завершен, я возвращаю непрозрачность слоя "шелухи” к 100%.
К этому времени, я также распечатываю фотографию для дальнейшей работы. Теперь я больше не использую нижний слой, а только распечатку.
Вы можете сказать — “А почему бы не использовать нижний слой для точного цветовыделения?” Да, это было бы, конечно, довольно просто, но тогда фотография слишком сильно будет влиять на ваш рисунок... Гораздо интереснее использовать свои собственные умения и навыки — изменять и модифицировать предметы, добавлять что-то от себя и т.д. Главное — не воспроизвести фотографию, а использовать ее как основу для воображения и фантазии.
Итак... начнем. Для свечи, я создаю еще четыре слоя — для темно-красного фона (1), ярко-красная свеча (2), пламя (3) и фитиль (4). Да, этот маленький фитиль тоже получает слой.
The lasso tool. Для раскрашивания по контурам я использую lasso tool, чтобы определять и заполнять главные цветовые области на каждом слое. Lasso, фактически, наиболее важный инструмент, из тех, которые я использую для того, чтобы изменять и модифицировать. Lasso — лучший! Я рисую lasso... я намечаю lasso... я делаю все с помощью lasso... Надеюсь, все понятно... I love lasso tool...
Конечно, lasso без остального — ноль без палочки... Оно должно использоваться вместе с adjustment и fill tools (levels, color balance, contrast, and hue/saturation). Для этого я установил ряд actions. Например, после того, как я выбрал область, для работы (с помощью lasso), я нажимаю F2. Эта клавиша открывает levels dialog box. После того, как я произведу изменения уровней, я нажимаю OK и появляется color balance dialog box, чтобы можно было отрегулировать цвет, если это необходимо. Это экономит очень много времени.
Далее, смотря на фотографию, я продолжаю выделять с помощью lasso области свечи и делаю соответствующие изменения в уровне и цвете (level, color, hue/saturation). Для этого изображения я не использовал контрастную корректировку (contrast adjustment).
Часто выделяемые области накладываются на уже выделявшиеся с изменением результатов. Я не переживаю по этому поводу, т.к. знаю, что на следующем этапе — при работе с карандашом (pencil) я смогу все поправить.
Карандаш (pencil tool). Далее я начинаю использовать карандаш, варьируя “толщину стержня”. Я очень редко использую brush и air-brush tool — в основном только pencil, т.к. размер изображения очень большой (по крайней мере 4000 пикселей) и pencil работает хорошо, несмотря на грубые грани. В основном, я устанавливаю size и preasure в “stylus”, а непрозрачность — 33 или 66%, и никогда не ставлю 100%. Обычно я использую нормальный режим (normal), но иногда буду использовать multiply для затемнения.
Моя палитра практически состоит из существующих цветов на изображении, которые совершенно изменены из-за предварительно проведенного “lasso-регулирования”. Надо удерживать ALT в режиме pencil, чтобы подобрать цвет под текущим положением курсора — так, сглаживание грубых цветовых переходов становится легкой работой, когда непрозрачность установлена примерно в 33%.
Создание "Небрежного и спонтанного". Один из приемов, который я использую — работа с pencil tool на новом слое, прямо над основным. Так я могу быть совершенно небрежным не волнуюсь о результатах. Если получается неплохо, я соединяю слой.., если нет, я удаляю его и начинаю снова.
После выполнения работы над пламенем и слоями фитиля, я добавляю другой слой под слой пламени. Этот слой — для свечения пламени. Я устанавливаю непрозрачность слоя приблизительно 50%.
И вот... все готово... Надеюсь tutorial был полезным...
Автор: Philip H. Williams
Перевод: Gas13