Думаю, в преддверии нового года, все ринутся рисовать мышек. Поэтому надеюсь, кому-то пригодится и этот урок.

Частенько вижу на форуме работы, от которых меня обуревает белая (а порой и черная) зависть. Очень завидую людям, которые умеют проводить четкие, упругие линии, делать аккуратную штриховку… Как известно, зависть – двигатель прогресса, поэтому я тоже решила учиться рисовать аккуратно. Дрожание в ручках я унять пока никак не могу, поэтому приходится искать иные пути. Здесь я поделюсь с вами тем, что уже выработала.

Набросок.
Набросок у меня, как правило, очень неаккуратный. Чаще всего, шариковой ручкой на бумажке, каляками-маляками.

http://keep4u.ru/imgs/b/080122/d1/d14529051fc93a3e59.jpg

Потом я этот грязный набросок сканирую, и в фотошопе начинаю аккуратно очищать и доводить до ума.

Внимание!
Я заранее думаю, для чего рисую картинку. Это очень важно – думать.
Данная картинка была предназначена только для вывешивания в Интернете, поэтому я изначально задала ей размер 800х800 пикселей, чтобы ее при открытии было видно на экране полностью. Нет смысла ваять полотно 6000х6000 точек, если для вывешивания его придется уменьшить в 8 раз, и все мелкие детали, которые вы так любовно вылизывали три недели, будут потеряны. Для распечатывания на альбомном листе вполне хватит 1500х2300 точек (максимум – 2500х3500 точек, для типографского качества печати).
И не путайте размер с разрешением. Это разные вещи. Разрешение – это сколько точек помещается в одном дюйме картинки, а вовсе не размер. Реальный размер цифровой картинки – это ее длина и ширина в пикселях. А уж для печати ее можно либо сжать, либо растянуть до нужного размера листа (разумеется, с потерей качества).
Итак реальный размер – это длина и ширина в пикселях.
Разрешение и размер в сантиметрах – величины относительные!!!!!!

Итак, я отсканировала набросок, и аккуратненько, однопиксельной черной кисточкой и двухпиксельным ластиком ее прилизала.
Если линия длинная и плавная, то целесообразно воспользоваться Pen Tool pen.gif , не меняя настроек кисти. А потом обязательно довести ластиком и кисточкой!
Линии не должны быть все одинаковой толщины!!!
Плавно пусть утолщаются там, где будут тени, утоньшаются, например, посередине.
Довела все незаконченные линии, подтерла все лишнее. Работаю я с большим увеличением, 200-300%, так итоговые линии получаются гораздо аккуратнее.
На нижнем слое приблизительно набросала цвета мягкой кистью. Получается такая вот мультяшка.

Цвета:
Просто подбирается 2-3 основных доминирующих цвета, желательно - контрастных, хотя бы из разных третей цветового круга.
В даннм случае это ненасыщенный серо-голубой, теплый светлый зеленый и теплый розовый (или светло-красный).
Их насыщенность и светлота определяется настроением картинки. Нежная картинка - нежные цвета, энергичная картинка - резкие цвета и т.д.
Для освещения я беру отдельный оттенок, для теней использую более-менее противоположный ему.

http://keep4u.ru/imgs/b/080122/24/24c57db6ddb19ac273.jpg

Далее, некоторые художники рекомендуют отключать слой с контуром, и дальше работать так. Но так у меня, увы, не получается. Не могу я без своего контура сориентироваться. С другой стороны, если его оставить, будет неаккуратно, там и сям будут проглядывать черные линии.
Поэтому я нашла выход. Я замыкаю прозрачные пиксели на слое с контуром.

http://keep4u.ru/imgs/b/080122/a1/a154c5de1757f08046.jpg

и далее закрашиваю контур (лишние пиксели при этом не закрасятся) цветами чуть потемнее тех, которыми я раскрасила рисунок.
И сливаю слой с линейным наброском и слой с раскраской мышИ!

http://keep4u.ru/imgs/b/080122/06/067d5b96d9066da35a.jpg

Затем я грубо, твердой полупрозрачной кистью, набрасываю света и тени. Для теней режим наложения кисти LinearBurn, для бликов LinearDodge. И смазываю их пальцем, в форме нескольких точечек.
Оттенки получатся, если использовать разные режимы наложения для кисти и слоев: LinearDodge, LinearBurn и др.
С помощью комбинирования различных режимов наложения можно из довольно ограниченной палитры сделать многоцветную картинку.
Тени рисую голубоватыми тонами, света - желтоватыми.
smile.gifя не пользуюсь: 

Вот типичные настройки кисти:

http://keep4u.ru/imgs/b/080122/4b/4bdf433e6f31a36b36.jpg

http://keep4u.ru/imgs/b/080122/2b/2bfce4e3a224054932.jpg

Теперь нужно избавиться от контуров, ведь они все еще видны. Закрашивать их долго, да и как потом отделить лапу от тела, если мы смажем границу?
Поэтому я смазываю контур в одну сторону! Например, имеем темный контур, по краям светлые области. Я не буду закрашивать контур светлым! Я подумаю, откуда падает свет (ага, слева) и где у меня выпуклость (ага, на ноге), и слева от контура я замажу таким же цветом, а справа оставлю светлое, и даже возможно, немного осветлю.

http://keep4u.ru/imgs/b/080122/ad/ade2080a688a0788fb.jpg

http://keep4u.ru/imgs/b/080122/e4/e4d28f27612ca027cb.jpg

Картинка уже более-менее аккуратная, но еще плоская. Нужно добавить теней. Можно дорисовать их твердой кисть, мягкой, просто осветлить и затемнить нужные места. Я отбросила эти варианты, делаю, не по правилам! Я беру тонкую-тонкую кисть, цвет с того же объекта, на котором рисую тень, режим наложения Multiply, и заштриховываю нужное место. Затем беру палец из нескольких точек и аккуратно смазываю.

http://keep4u.ru/imgs/b/080122/5d/5d48521896c28166a4.jpg

Получается долго, но аккуратно. А если вспомнить, что мы рисуем в реальном размере 800х800 пикселей, то не так уж и долго.

http://keep4u.ru/imgs/b/080122/4a/4a989645879f4f831e.jpg

Переходим к шерсти. Тут все предельно просто!
Увеличиваю картинку до 400%, и однопиксельной кисточкой, выставив зависимость толщины от нажатия на перо, рисую шерстинки, сначала темные, режим наложения кисти Multiply.

http://keep4u.ru/imgs/b/080122/78/785b418fd0f49a1bfd.jpg

Для «мышастых» подойдет вариант настройки кисти Fade.

http://keep4u.ru/imgs/b/080122/92/9235ec3ea119c6229f.jpg

Потом выбираю более светлый оттенок или выставляю режим наложения Screen и дорисовываю светлые шерстинки.

http://keep4u.ru/imgs/b/080122/37/373209549b58ca92d4.jpg

Чтобы мышонок был пушистым, я слежу, чтобы ворсинки обязательно выходили за края туловища! Где нужно, я черкаю по краю однопиксельным ластиком, чтобы он был не таким четким.

http://keep4u.ru/imgs/b/080122/4e/4e049f52ddd224e94e.jpg

Вот, в результате получается какая мыша.
Колокольчик я раскрасила, открыв и посмотрев несколько клипартов рисованных колокольчиков. Необязательно тупо срисовывать из клипартов, но там хотя бы видно, где проходит основная тень. Поскольку колокольчик металлический, блики должны быть четкие и резкие!!! Для этого я область блика или тени выделяла с помощью пен тула.
Не забудьте носик и ушки подкрасить розовым, большой мягкой кистью, в режиме наложения Color или Overlay!

http://keep4u.ru/imgs/b/080122/3d/3d3a6e9d8f7a0785ab.jpg

На это все ушло 3 дня по паре часов!

Я ею не удовлетворилась, показалось пустоватым. Я дорисовала более толстые прожилки на лепестках, серединку и траву на фоне.

Здесь очень хорошо видно, как нарисованы росинки: на каждой росинке освещенная сторона темная с белым бликом посередине, противоположная – наоборот, светлая (рисовалась по тому же слою, с режимом наложhttp://keep4u.ru/imgs/b/080122/4f/4fa044eabbd7306e09.jpgения LinearDodge), тень от росинки темнеет к краю, а возле самой капельки светлый блик (тем же цветом, что и цветок, режим наложения LinearDodge).

http://keep4u.ru/imgs/b/080122/9f/9fe908a3a9ad51d8dc.jpg

Заметно также, что каждая прожилочка нарисована двумя более-менее параллельными линиями: светлой и темной; все прожилки у основания лепестка соединяются, это логично.

Траву я на нарисовала пен тулом, закрасив разными оттенками зеленого. Первый слой – задний план – совсем темный, средний слой светлее, передний – еще светлее.

http://keep4u.ru/imgs/b/080122/b5/b5e19532bb18f3cb1a.jpg

Дорисовала ландыш: стебелек, листик, несколько мазков разного зеленого, и смазала пальцем в виде крупных точек – получились прожилки на листике. Затем рисуем несколько голубых кружочков, тыркаем сверху тем же голубым блик (LinearDodge), снизу тень (LinearBurn), смазываем пальцем – получаются цветочки.

http://keep4u.ru/imgs/b/080122/4f/4fa044eabbd7306e09.jpg

Ландыш можно нарисовать один, скопировать, отразить, повернуть… Я в общей сложности, нарисовала три, размножила, подвигала, поместила между слоями травы, получилось довольно разнообразно.

http://keep4u.ru/imgs/b/080122/dd/dd76618a3694ef1643.jpg

Сверху на отдельном слое добавила свечение – тырк якро-желтым большущей мягкой кистью, потом размыла через Filter => Blur => RadialBlur (из верхнего левого угла).

http://keep4u.ru/imgs/b/080122/dd/dd76618a3694ef1643.jpg

http://keep4u.ru/imgs/b/080122/93/93429741aafa7feb85.jpg

Режим наложения слоя – LinearDodge.
Затем я слила все ландыши и травинки в один слой, кликнула по его пиктограммке в панели слоев – выделились все закрашенные пиксели травинок и цветов. Кликнула Delete – на слое со свечением удалился участок в форме травинок. После этого я размыла слой со свечением Gaussian Blur-ом.

Слой с травинками и цветами я блюрила кистью BlurTool выборочно. Те, что в тени, вдалеке – больше, те, что ближе и на свету – меньше. Ближний ландыш также заблюрила, чтобы не бросался в глаза.
Пару травинок или ландышей обязательно надо поверх разместить, так появится пространство!

Мои слои:

http://keep4u.ru/imgs/b/080122/5f/5f7bb46dd20b857617.jpg

Копию слоя с наброском я сохранила, на всякий случай))
И пара ландышей поверх мышки!

http://keep4u.ru/imgs/b/080122/1c/1cadf33177e0dfdca0.jpg

На фон ушло еще 2 дня!

http://keep4u.ru/imgs/b/080122/e6/e661b6fc8a44a44f46.jpg

Автор: Olesya источник