Думаю, в преддверии нового года, все ринутся рисовать мышек. Поэтому надеюсь, кому-то пригодится и этот урок.
Частенько вижу на форуме работы, от которых меня обуревает белая (а порой и черная) зависть. Очень завидую людям, которые умеют проводить четкие, упругие линии, делать аккуратную штриховку… Как известно, зависть – двигатель прогресса, поэтому я тоже решила учиться рисовать аккуратно. Дрожание в ручках я унять пока никак не могу, поэтому приходится искать иные пути. Здесь я поделюсь с вами тем, что уже выработала.
Набросок.
Набросок у меня, как правило, очень неаккуратный. Чаще всего, шариковой ручкой на бумажке, каляками-маляками.
Потом я этот грязный набросок сканирую, и в фотошопе начинаю аккуратно очищать и доводить до ума.
Внимание!
Я заранее думаю, для чего рисую картинку. Это очень важно – думать.
Данная картинка была предназначена только для вывешивания в Интернете, поэтому я изначально задала ей размер 800х800 пикселей, чтобы ее при открытии было видно на экране полностью. Нет смысла ваять полотно 6000х6000 точек, если для вывешивания его придется уменьшить в 8 раз, и все мелкие детали, которые вы так любовно вылизывали три недели, будут потеряны. Для распечатывания на альбомном листе вполне хватит 1500х2300 точек (максимум – 2500х3500 точек, для типографского качества печати).
И не путайте размер с разрешением. Это разные вещи. Разрешение – это сколько точек помещается в одном дюйме картинки, а вовсе не размер. Реальный размер цифровой картинки – это ее длина и ширина в пикселях. А уж для печати ее можно либо сжать, либо растянуть до нужного размера листа (разумеется, с потерей качества).
Итак реальный размер – это длина и ширина в пикселях.
Разрешение и размер в сантиметрах – величины относительные!!!!!!
Итак, я отсканировала набросок, и аккуратненько, однопиксельной черной кисточкой и двухпиксельным ластиком ее прилизала.
Если линия длинная и плавная, то целесообразно воспользоваться Pen Tool pen.gif , не меняя настроек кисти. А потом обязательно довести ластиком и кисточкой!
Линии не должны быть все одинаковой толщины!!!
Плавно пусть утолщаются там, где будут тени, утоньшаются, например, посередине.
Довела все незаконченные линии, подтерла все лишнее. Работаю я с большим увеличением, 200-300%, так итоговые линии получаются гораздо аккуратнее.
На нижнем слое приблизительно набросала цвета мягкой кистью. Получается такая вот мультяшка.
Цвета:
Просто подбирается 2-3 основных доминирующих цвета, желательно - контрастных, хотя бы из разных третей цветового круга.
В даннм случае это ненасыщенный серо-голубой, теплый светлый зеленый и теплый розовый (или светло-красный).
Их насыщенность и светлота определяется настроением картинки. Нежная картинка - нежные цвета, энергичная картинка - резкие цвета и т.д.
Для освещения я беру отдельный оттенок, для теней использую более-менее противоположный ему.
Далее, некоторые художники рекомендуют отключать слой с контуром, и дальше работать так. Но так у меня, увы, не получается. Не могу я без своего контура сориентироваться. С другой стороны, если его оставить, будет неаккуратно, там и сям будут проглядывать черные линии.
Поэтому я нашла выход. Я замыкаю прозрачные пиксели на слое с контуром.
и далее закрашиваю контур (лишние пиксели при этом не закрасятся) цветами чуть потемнее тех, которыми я раскрасила рисунок.
И сливаю слой с линейным наброском и слой с раскраской мышИ!
Затем я грубо, твердой полупрозрачной кистью, набрасываю света и тени. Для теней режим наложения кисти LinearBurn, для бликов LinearDodge. И смазываю их пальцем, в форме нескольких точечек.
Оттенки получатся, если использовать разные режимы наложения для кисти и слоев: LinearDodge, LinearBurn и др.
С помощью комбинирования различных режимов наложения можно из довольно ограниченной палитры сделать многоцветную картинку.
Тени рисую голубоватыми тонами, света - желтоватыми.
smile.gifя не пользуюсь:
Вот типичные настройки кисти:
Теперь нужно избавиться от контуров, ведь они все еще видны. Закрашивать их долго, да и как потом отделить лапу от тела, если мы смажем границу?
Поэтому я смазываю контур в одну сторону! Например, имеем темный контур, по краям светлые области. Я не буду закрашивать контур светлым! Я подумаю, откуда падает свет (ага, слева) и где у меня выпуклость (ага, на ноге), и слева от контура я замажу таким же цветом, а справа оставлю светлое, и даже возможно, немного осветлю.
Картинка уже более-менее аккуратная, но еще плоская. Нужно добавить теней. Можно дорисовать их твердой кисть, мягкой, просто осветлить и затемнить нужные места. Я отбросила эти варианты, делаю, не по правилам! Я беру тонкую-тонкую кисть, цвет с того же объекта, на котором рисую тень, режим наложения Multiply, и заштриховываю нужное место. Затем беру палец из нескольких точек и аккуратно смазываю.
Получается долго, но аккуратно. А если вспомнить, что мы рисуем в реальном размере 800х800 пикселей, то не так уж и долго.
Переходим к шерсти. Тут все предельно просто!
Увеличиваю картинку до 400%, и однопиксельной кисточкой, выставив зависимость толщины от нажатия на перо, рисую шерстинки, сначала темные, режим наложения кисти Multiply.
Для «мышастых» подойдет вариант настройки кисти Fade.
Потом выбираю более светлый оттенок или выставляю режим наложения Screen и дорисовываю светлые шерстинки.
Чтобы мышонок был пушистым, я слежу, чтобы ворсинки обязательно выходили за края туловища! Где нужно, я черкаю по краю однопиксельным ластиком, чтобы он был не таким четким.
Вот, в результате получается какая мыша.
Колокольчик я раскрасила, открыв и посмотрев несколько клипартов рисованных колокольчиков. Необязательно тупо срисовывать из клипартов, но там хотя бы видно, где проходит основная тень. Поскольку колокольчик металлический, блики должны быть четкие и резкие!!! Для этого я область блика или тени выделяла с помощью пен тула.
Не забудьте носик и ушки подкрасить розовым, большой мягкой кистью, в режиме наложения Color или Overlay!
На это все ушло 3 дня по паре часов!
Я ею не удовлетворилась, показалось пустоватым. Я дорисовала более толстые прожилки на лепестках, серединку и траву на фоне.
Здесь очень хорошо видно, как нарисованы росинки: на каждой росинке освещенная сторона темная с белым бликом посередине, противоположная – наоборот, светлая (рисовалась по тому же слою, с режимом наложения LinearDodge), тень от росинки темнеет к краю, а возле самой капельки светлый блик (тем же цветом, что и цветок, режим наложения LinearDodge).
Заметно также, что каждая прожилочка нарисована двумя более-менее параллельными линиями: светлой и темной; все прожилки у основания лепестка соединяются, это логично.
Траву я на нарисовала пен тулом, закрасив разными оттенками зеленого. Первый слой – задний план – совсем темный, средний слой светлее, передний – еще светлее.
Дорисовала ландыш: стебелек, листик, несколько мазков разного зеленого, и смазала пальцем в виде крупных точек – получились прожилки на листике. Затем рисуем несколько голубых кружочков, тыркаем сверху тем же голубым блик (LinearDodge), снизу тень (LinearBurn), смазываем пальцем – получаются цветочки.
Ландыш можно нарисовать один, скопировать, отразить, повернуть… Я в общей сложности, нарисовала три, размножила, подвигала, поместила между слоями травы, получилось довольно разнообразно.
Сверху на отдельном слое добавила свечение – тырк якро-желтым большущей мягкой кистью, потом размыла через Filter => Blur => RadialBlur (из верхнего левого угла).
Режим наложения слоя – LinearDodge.
Затем я слила все ландыши и травинки в один слой, кликнула по его пиктограммке в панели слоев – выделились все закрашенные пиксели травинок и цветов. Кликнула Delete – на слое со свечением удалился участок в форме травинок. После этого я размыла слой со свечением Gaussian Blur-ом.
Слой с травинками и цветами я блюрила кистью BlurTool выборочно. Те, что в тени, вдалеке – больше, те, что ближе и на свету – меньше. Ближний ландыш также заблюрила, чтобы не бросался в глаза.
Пару травинок или ландышей обязательно надо поверх разместить, так появится пространство!
Мои слои:
Копию слоя с наброском я сохранила, на всякий случай))
И пара ландышей поверх мышки!
На фон ушло еще 2 дня!
Автор: Olesya источник