1. Концепция
Для начала нужно решить, какого монстра мне рисовать: двуногого или четвероногого? Я измерил картину и решил, что четвероногого. Ведь монстр должен находиться в центре (это главная действующая фигура), а размещение двуногого было бы большой проблемой.
Теперь надо придумать, каким будем чудовище. Проанализировав среду обитания, я пришел к выводу, что у монстра должны быть броня, удобные конечности (чтобы подниматься по скалам), внушительный арсенал оружия для нападения, и, естественно, несколько уязвимых мест (чтобы искусные воины были в состоянии бросить вызов чудовищу.)
2. Сбор материала для вдохновения.
Когда я рисую животных, насекомых, мне необходимы данные (фотографии, информация) о них. Итак, я иду в Интернет, захожу по некоторой ссылке и залезаю в мою папку, где у меня собрана огромная коллекция фотографий. Я владею фотами скорпионов, черепах, крабов, уховерток, ос, и даже морских ракушек! Меня посещают много мыслей, и я материализую их на бумаге. Постепенно у меня создаются сырые элементарные эскизы. Я особо не переживаю по поводу качества, веди они – только пометки, примечания, которые я впоследствии буду использовать.
3. Отбор и прорисовка эскиза
Обычно у меня уходит довольно много времени на развитие, прорисовку эскиза. Но на сей раз, я чувствую себя нетерпеливым, импульсивным. Я отсканировал изображение и сейчас буду работать с ним в Photoshop. Я быстро и грубо набросал пейзаж для моего рисунка, и затем прорисовываю эскиз. Я знаю, что поза чудовища должна быть сильной, внушать страх, поэтому необходимо очистить рисунок от карандаша. С точки зрения композиции пещеры должны быть холодными, грубыми.
4. Установка рисунка.
Я тщательно рассматриваю свое существо, его динамику и строение. Я также делаю заметки места расположения охотников. Подрезаю и измеряю изображение. Я делаю это по двум причинам: первое, я знаю, что потом очищу и детализирую картину; как только все герои будут готовы, этот шаг будет очень важным. Второе, я хочу работать с Photoshop уже вначале рисования. Вскоре придется задуматься и о кистях.
5. Параметры кистей.
Структуры кистей всегда важны для меня. Чаще всего я предпочитаю не использовать кисти большого радиуса, ведь они делают вещи линейными. Вы можете работать с кистями маленького радиуса, результат тогда должен быть лучше. Один из моих любимых инструментов, используемых в работе, - это Pastel Brush. С ней я работаю 90% всего моего времени. Также я могу подрисовать что-либо на бумаге. В результате эта техника заставляет выглядеть вещи более естественными.
6. Цвета и тона
Я считаю, что тона, контрасты, освещение очень важны для рисунка. Работая в цифровой форме, цвета можно изменять очень легко. Я решил, что источники света будут добавлены позднее, поэтому я продолжаю предавать яркости синим оттенкам. Я рекомендую избавиться от белого как можно быстрее.
7. Цвет и освещение.
Освещение будет затрагивать абсолютно все, так что подбирайте цвета как можно тщательней. Не забывайте и смешивать поверхностные цвета. Думайте о качестве теней. Свет может использоваться для того, чтобы добавить контраст, создать атмосферу, описать форму. Так как место действия моего рисунка происходит в темной пещере, оружие охотника на первом плане и будет источником света. Это запланировано и необходимо, иначе морда чудовище будет в темноте.
8. Сталактиты
Для того, чтобы сделать картину интересней, я добавляю сталактиты и сталагмиты. Раскрашивая основание, я стараюсь использовать натуральные цвета, они помогут создать “глубину” изображения. Дополнительные источники света часто добавляют интерес. Если они расположены правильно, они помогут вам осветить край картины.
9. Исправление ошибок и улучшение некоторых деталей.
Необходимо осмотреть картину и сделать некоторые выводы относительно природы живописи. Критиковать свою картину важно в любой момент. Критическое изучение вашей работы – первый шаг для того, чтобы увидеть проблемы и исправить их.
10. Детализация
Я редко детализирую мельчайшие объекты на картине, так как ее размеры не позволяют увидеть мелочи. Я кое-что изменил в картине на переднем плане, так как думал, что прошлая поза не являлась динамичной. Ноги чудища я переставил, чтобы создать впечатления скольжения. Вокруг его лап добавлю пыль и щебень. С самого начала я решил, что картина у меня будет неприветливая, поэтому ко всему прочему я добавил острые скалы, а также глубину изображения: то есть задний вид исчезает в небо.
11. Дополнительные элементы.
Я всегда пытаюсь добавить в картину такие вещи, которые могли бы придать картине декоративность и дополнить ее до законченной живописи. Что является дополнением? Это сводится только к вашей фантазии. Это то – где вы можете продемонстрировать индивидуальность. Я думаю, что искрящийся кристалл в скале смотрелся бы замечательно. Кристалл помещу на задний план. Эта деталь предаст атмосферу тайны в картину.
12. Придание жизни
Обязательно на картине найдется унылое место, которое нуждается в цвете. С этой проблемой справиться легко. Я просто создаю новый слой, изменю параметр на Overlay или Hard Light и закрашу проблемные места мягко-обрамленной кистью. Благодаря этому, проблемное место изменит основной цвет, интенсивность и добавит жизни. Но не следует этим злоупотреблять.
13. Голова монстра
Если меня что-то раздражает в картине, я стараюсь это аккуратно поменять. Вот и сейчас роговая коронка монстра смотрится шаблонной, и я решил ее изменить. Шею лучше сделать более маневренной. В результате – монстра, похожий на черепаху, но определенно более опасней! smile.gif
14. Добавляем эффекты и последние штрихи.
Свои кисти я использую для создания развалин, пыли и искр. Я регулирую параметры Scatter и Angle кистей, чтобы распылять беспорядочно и живописно. Как заключение, я сливаю изображение и делаю основные цветовые исправления, используя Levels. На данном этапе я иногда люблю добавлять жар. Создаю новый слой с параметром Color Dodge и крашу нужные места мягко-обрамленной кистью.
15. Заключение
Хотя вы потратили много времени и усилий, создавая эту картину, я уверен, что вы получили огромное удовольствие от процесса. Я надеюсь, что этот урок вдохновил Вас, и помог продемонстрировать возможности Photoshop.
Итоговая картинка:
Автор: John Kearney
Перевод: Blizzard