© by Grace Conlon (LogoWorks)
Маркетологи столкнулись с трудной проблемой осуществления передачи информации потребителям о том, какие преимущества они получат от покупки данного продукта/услуги, в отличие от предложений конкурентов.
В мире маркетинга, большое внимание уделяется концепции корпоративного стиля, как на уровне продукции, так и для корпорации в целом. Исследователи полагают, что восприятие продукции или услуг может значительно отличаться от реальной действительности. Маркетологи столкнулись с трудной проблемой осуществления передачи информации потребителям о том, какие преимущества они получат от покупки данного продукта/услуги, в отличие от предложений конкурентов.
Как это осуществляется, как компания завоевывает предпочтение потребителей и убеждает их в относительной ценности именно их товара? Всю эту работу выполняет логотип. Часть данного воздействия проявляется через постоянно повторяющийся просмотр логотипа компании потребителем. Именно для этой цели каждая компания/продукт должен иметь свой логотип.
Рынок переполнен логотипами, которые присутствуют в рекламных роликах на телевидении, на проезжающих мимо грузовиках, канцелярских товарах и флаерах. Список можно продолжать и дальше. В этом случае, необходимо, чтобы логотип имел определенное значение, представляя на подсознательном уровне информацию о корпорации/продукции.
И эта задача не из легких. Должен быть разработан комплексный план маркетинга. Этот план должен основываться на факторах, создающих имидж компании, впоследствии влияющих на потребителей.
Из всех факторов, которые составляют корпоративный стиль, самым существенным является целостность. Целостность, в свою очередь, включает в себя честность, лояльность, направленность, силу, законченность и зависимость.
Еще один важный элемент образа компании - это ценность. Потребитель должен быть убежден, что за свои деньги он получит продукт, обладающий определенной ценностью.
Такой элемент корпоративного образа как лидерство, объединяет в себе знание рынка и способность ведения бизнеса таким образом, чтобы другие признавали ваше превосходство.
Инновации - еще один элемент образа компании. Имидж-мейкеры пытаются создать образ компании творческой, знающей свое дело, способной удовлетворить потребности потребителей своими новшествами.
Создать корпоративный стиль компании через дизайн логотипа можно с помощью определенных графических инструментов: шрифтов, цвета, расположения, размера, изображения и других дизайнерских приспособлений. Известно, что некоторые образы требуют ощущения движения в дизайне логотипа, другие - прочного прямого написания. Логотипы для детских продуктов, например, лучше создавать, используя нежные тона, плавные линии без заостренных углов.
Любой бизнесмен, заинтересованный в создании логотипа своей компании/продукции, должен сначала выбрать коммуникативные элементы корпоративного стиля. Возьмем 4 основных элемента и расположим по степени значимости.
1. Целостность.
2. Ценность.
3. Лидерство.
4. Инновации.
Зная удельный вес каждого фактора, дизайнер может теперь создать логотип, который будет привлекать внимание и будить воображение, передавать на подсознательном уровне информацию о корпоративном стиле и отпечатываться в памяти покупателей. Приобретая логотип, вы приобретаете незаменимого помощника. В идеале, на долгое время; он будет говорить за Вас; убеждать людей иметь дело с Вами и подобно всем хорошим помощникам, он будет обладать привлекательностью, которая не потускнеет в течение долгих лет.