Люди часто спрашивают меня, как я рисую такие «лучащиеся» картинки. Без особого промедления, ловите часть первую!
Из этого урока вы узнаете некоторые основы фотошопа, научитесь пользоваться слоями.
Давайте начнем с выбора базового цвета и быстрого наброска вашего глаза. Это глаз в полном разрешении, часть одного из моих рисунков. Вы можете его взять, если хотите попрактиковаться в рисовании глаз. Я люблю делать набросок на отдельном слое. Так что, на данном этапе у нас должно быть всего два слоя: основа и набросок.
На слое с вашим наброском, используя маленькую (25 пкс) мягкую кисть с низкой непрозрачностью (15-20%), затемните складки на веках. Для этого используйте темную кисть. На слое с основой (кожей) – возьмите кисть крупнее (45 пкс), цвет – более темный, чем основной. Заранее продумайте, как будет падать свет на вашем рисунке. Отметьте объем (теневые области) этой кистью – на слое с кожей. Напоминаю, что более темными у нас являются области над и под глазами.
Пришло время для рисования самого глаза!
Мягкой кистью закрасьте радужку на новом слое. Он должен располагаться под контурами глаза, но над кожей – думаю, это понятно. Я выбрала нежный бирюзовый цвет. Затем возьмите маленькую кисточку (25 пкс) с низкой непрозрачностью (20-30%) и нарисуйте зрачок настолько круглым, насколько это возможно. На слое с кожей закрасьте белым (с низкой непрозрачностью!) белой. Помните, что он не может быть белом – это нереалистично! Глаз – это шар, следовательно, по краям он немного затемняется.
При помощи Burn tool кисточкой 25-30 пкс затемните края радужки и верхнюю её часть. Напоминаю, что Burn tool – это затемнение, а Dodge tool – осветление. Но оно нам на данном этапе не пригодится.
Это достаточно важный шаг: я добавляю совершенно разных цветов на радужку. В данном случае я добавила зеленого, розового и фиолетового цветов. Это поможет избежать нереалистичного и плоского глаза в финале. Использую я маленькую кисточку с непрозрачностью 10%.
А вот теперь мы начинаем использовать Dodge tool! Кто не помнит, где находится этот инструмент – загляните в ту же вкладку, где вы открывали в прошлый раз Burn. Я беру кисточку в 20 пкс, выбираю режим Highlight, Exposure 15%. Пройдитесь по тому месту, где вы накидали в прошлом шаге разных цветов. Чем ближе к центру радужки (именно центру радужки, а не к зрачку) – тем ярче. Заметили, что добавленные цвета играют некую роль в нашем рисунке?
Это мой любимый шаг, потому что здесь глаз начинает действительно светиться и смотреться красиво. Выставите размер кисти для dodge tool в районе 9 пкс. Все так же, в режиме Highlight и с 15-16% Exposure. А вот теперь начинаем усердно работать: от центра к краю, от центра к краю выводим тонкие светящиеся линии. Только не переусердствуйте, нам надо сохранить цвета.
Финальный шаг в рисовании самого глаза – блики. Внимание: блик должен находиться как на радужке, так и на зрачке! Не рисуйте блики исключительно на зрачках, это неправильный путь.
Осталось добавить ресницы, чем мы сейчас и займемся. Берите кисточку размером в 5 пкс, мягкую, непрозрачность – 20%. В этом шаге я возвращаюсь на слой с контурами глаза. Цвет выбираем черный, и – рисуем! Закончив этот шаг, открываем шампанское – глаза готовы!
Автор: mree
Перевод: Klepa