Рисование кожи в Photoshop.
В ходе написания этого урока я осознала, что очень сложно объяснить людям, как именно нужно рисовать кожу, потому что это очень объемная тема. Рисовать кожу можно множеством способов. Для того, чтобы посмотреть хорошие уроки по рисованию – загляните к Линде (на Демиарте есть её уроки, используйте поиск или каталог).
Мой стиль рисования – не аниме и не реализм, а нечто между ними. Я люблю светящийся эффект картинки, и рисую в своем особенном стиле. Всю кожу я рисую на одном слое, но если вам так не очень удобно – используйте столько, сколько хотите. Впрочем, удобнее рисовать так: фоновый слой и кожа. Вы же хотите потом поменять фон?
Итак, начнем!
В последнее время я начинаю рисование с быстрого создания палитры цветов, которые я собираюсь использовать. Я создаю её в отдельном файле, а потом открываю одновременно со своим рисунком (см. скриншот). Вы можете обратить внимание, что я расположила цвета от темного к светлому в одном ряду, а в другом – изобразила дополнительные цвета, которые мне пригодятся. На самом деле, кожа имеет множество разнообразных цветов, включая синий и пурпурный, оранжевый и розовый. Она не может быть одного цвета, это нереалистично.
Выбрав цвета, я обычно начинаю рисовать с области глаз. Не используйте пока Dodge и Burn, они не разнообразят цвет изображения. Используйте сейчас только кисти с низкой непрозрачностью – около 20%. Я выбрала большие мягкие кисти, и затемнила некоторые области. Можете использовать референсы, чтобы разобраться с освещением. На этом этапе можно более четко обозначить тени вокруг глаз маленькой кисточкой, некоторые области осветлить.
Заканчивайте покраску кожи вокруг глаз только мягкими кисточками. Далее я начала рисовать нос, это одна из наиболее сложных частей лица, потому что на носу много теневых областей и бликов. Лично я люблю начинать с рисования теней вокруг ноздрей.
Добавляйте больше бликов и теней. Мешайте тени с цветами вокруг (нос же отражает блики, правильно?). Ноздри закрашивайте черным с низкой непрозрачностью.
На этом этапе я так же рисую брови. Чтобы нарисовать их, используйте маленькую кисточку с низкой непрозрачностью (20-25%), и рисуйте штрих за штрихом. Это куда проще делать, если у вас есть планшет. Если у вас его нет, используйте smudge tool. Можно нарисовать основу нужным цветом, а потом тоненьким пальцем вытягивать по волосинке.
Продолжайте закрашивать лицо методом, который был описан в первом шаге. Здесь я начинаю добавлять цвета, которые вы можете видеть на рисунке. Розовый – на щеки, чтобы выделить их и придать им цвет. Большими, мягкими кистями (200пкс и больше) с низкой непрозрачностью. Это шаг чисто цветовой, и не играет особой роли, в каком направлении вы рисуете. Полезно использовать референсы. В данном случае – работаем пока над левой стороной лица.
1) - 5) – это обозначение рисунков.
1) Губы – одна из самых сложных частей лица. Нам будет легче работать над ними на отдельном слое. Несколько технических моментов. Накидываем форму губы, используя цвета, показанные на рисунки. Складку между верхней и нижней губой – не черным (или темно-красным) цветом рисуем, а чуть более темным, чем кожа. Не забываем про блики на складках над верхней губой.
2) Burn tool’ом затемняем складку, на верхнюю губу добавляем розового – это прибавит объема, и положит начало бликам.
3) При помощи Burn tool’a и цветов из п. 1 – рисуем вторую губу. Не забываем про блики, на нижней губе они тоже есть. В зависимости от освещения – делаем тень на нужной стороне губы. Блики делаем маленькой мягкой кисточкой с низкой непрозрачностью.
4) Время для розового цвета! Используйте среднюю (30 пкс) кисть с мягкими краями и низкой непрозрачностью. Берем розовый цвет, и рисуем поверх губ – не переусердствуйте, нам надо только придать цвет. Dodge tool’ом выделяем блики на верхней губе.
5) Возвращаемся на слой с кожей (а у нас всего два слоя), и Burn tool’ом рисуем тень под губами. Можно и просто нарисовать кисточкой соответствующего цвета, но в данном случае это не так важно.
Нарисовав губы, я начинаю работать над тенями и бликами на правой стороне лица. Заметьте, что я добавила розового на щеки и усилила тень над подбородке. Играйте с цветами до достижения нужного вам эффекта.
На этом этапе я рисую шею. Рекомендую изучить референсы, чтобы не запутаться в строении. Используйте Burn с кистью большого размера и низкой непрозрачностью. Наиболее темные участки – под лицом. Не пользуйтесь на данном этапе Dodge tool.
Добавляем персикового (почти белого) цвета на щеку, подбородок и лоб, это будут блики.
Продолжаем прорисовывать шею, цвета и общую схему вы можете увидеть на рисунке.
Закончив раскраску, я поняла, что кожа выглядит излишне однотонной и серой. Поэтому я пошла в настройки яркости-контраста (Image-Adjustments-Brightness/Contrast), где увеличила немного яркость (Brightness). Затем – по тому же адресу, но в Hue-Saturation, где увеличила Saturation. Это сделало кожу более сияющей – настолько, насколько мне хотелось бы.
Сейчас я добавляю много бликов на кожу. Можете обратить внимание, что на левую часть лица (по краю, тонкой полосой) был добавлен свет. Это связано с тем, что я хочу разместить источник света и позади неё. Фон я залила темным цветом – так лучше видно, когда рисуешь светлые участки. Затем – Dodge tool, кисть малых размеров, exposure - ~20%. Не переусердствуйте, мы же не хотим потерять цвета. Пройдитесь кисточкой по бликам. Так же я частенько добавляю холодных тонов для теней – синих, пурпурных.
Автор: mree
Перевод: Klepa